Конкурсы ко дню бабушек и дедушек. Игры наших бабушек и дедушек. Награждение бабушек медалями

Александра Морковкина

«Бабушки и внуки лучшие друзья»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, художественная литература, музыка.

Цель: Активизировать интерес детей к семейным традициям, семейным ценностям; воспитывать уважение, любовь к старшему поколению, желание больше узнать об их жизни; развивать творческие способности, учить проявлять свою любовь, заботу, гостеприимство.

Развивающие задачи:

Формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости каждого члена семьи;

Расширять представление детей о семейных традициях и ценностях;

Способствовать развитию тесных эмоциональных контактов в семьях воспитанников;

Обогащать внутрисемейные взаимоотношения опытом эмоционально-насыщенного общения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям;

Уважение к людям старшего поколения, интерес к их жизни;

Чувство гордости за свою семью.

Оборудование: пригласительные на праздник; красочные плакаты для оформления группы; памятные медали; набор круп в неглубоких тарелках; мелкие предметы для шуточного награждения.

Вед Что за праздник готовится тут?

Видно почётные гости придут!

Может, придут генералы?

Дети хором Нет

Вед Может придут адмиралы?

Дети Нет

Вед Может, герой, облетевший весь свет?

Дети хором Нет, нет, нет.

Вед Гадать понапрасну бросьте

Смотрите, вот они – гости

Почётные, важные самые:

Все хором Здравствуйте наши бабушки!

Вед Сегодня мы поговорим о наших бабушках. Мы знаем, что каждый ребёнок любит свою бабушку. И этот вечер мы посвящаем Вам милые любимые наши бабушки.

Вед По нашему хотению, по нашему хотению,

Мы превратим нашу группу

В страну веселых бабушек

И озорных внучат.

В этой расчудесной и сказочной стране

Нам славно будет вместе и весело вполне.

Сегодня в стране веселых бабушек и озорных внучат

Не будет ни слез, ни огорчений,

А ждут нас шутки, игры, смех

И масса развлечений.

Реб Сегодня праздник у бабушки моей.

Мама бабушки моложе,

Но не знаю, кто родней.

Реб Если бабушка сказала:

То не трогай, то не смей.

Надо слушать, потому что

Дом весь держится на ней.

Реб Дорогие наши бабушки!

Будем мы стараться:

Будем есть оладушки,

С мылом умываться.

Реб Нам забыть про шалости

Надо в самом деле,

Чтобы вы от радости

Все помолодели.

Вед Встанет утром ровно в семь

Дети: Бабушка.

Вед Приготовит завтрак всем

Дети Бабушка.

Кукле платьице сошьёт

Дети Бабушка.

Вед Мне косички заплетёт

Дети Бабушка.

Вед Через парк пойдём в кино

Дети С бабушкой.

Вед Объедимся эскимо

Дети С бабушкой.

Вед До чего же хороша

Дети Бабушка.

Вед Будь со мной всегда везде

Дети Рядышком, Дорогая моя бабушка!

Реб Очень бабушку мою – маму мамину люблю!

У неё морщинок много, а на лбу – седая прядь

Так и хочется потрогать, а потом поцеловать.

Может быть, и я такою буду доброю, седою,

Будут у меня внучатки, и тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки, а другому башмачки.

Реб У меня есть бабушка любимая, добрая, хорошая, красивая!

Только с ней уютно, словно в гнёздышке, и светло, как будто бы от солнышка.

Спасибо, бабушка, за сказки, что подарила в детстве мне!

Слушать тебя, закрывши глазки, приятно даже при луне.

Песня «Бабушкины сказки»

Вед Много сказок знают наши бабушки, но и мы не мало. Я буду читать небольшие отрывки, а ребята угадают сколько и какие сказки здесь задействованы. А бабушки будут считать и подсказывать.

Какие же сказки задействованы?

Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"

(7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")

Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.

(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.

(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")

Вед Все сказки угадали. А мы с ребятами приготовили для вас сказочный танец.

Танец «У волшебника Сулеймана»


Вед Уважаемые бабушки вы конечно читали своим внукам сказки, пели на ночь колыбельные. И вот теперь вам предстоит ответить на сказочные вопросы. Отвечают только бабушки, дети не подсказывают

1. Как называется самолет Бабы-Яги? (Ступа)

2. Жертва лягушки из известной песни? (Кузнечик)

3. Что собирали Ежик и Мишка в мультике: «Трям, здравствуйте» (Ромашки)

4. Где была спрятана смерть Кощея? (В яйце)

5. Как звали брата Герды? (Кай)

6. Что мешало выспаться принцессе в одной из сказок? (Горошина)

7. Цветы жизни? (дети)

8. Самая маленькая невеста (Дюймовочка) 9. Девушка, которую взяли в жёны благодаря маленькому размеру ноги (Золушка)

10. Женщина изо льда

(Снежная Королева) 11. Вредная старушка с крысой (Шапокляк) 12. Воздыхатель девочки с голубыми волосами (Пьеро)

Реб Не волнуйтесь наши бабушки мы нигде не пропадем!

Мы рисуем и считаем, и частушки сочиняем.

И конечно же для Вас их исполним в тот же час.

Частушки

Кто сказал – частушки вроде,

В наши дни уже не в моде?

Только дело разве в моде

Если любят их в народе?

Внучка в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про бабулины дела.

Ты, бабуля не кручинься,

И не надо горевать.

Годы – это не причина,

Чтобы, слезы проливать.

Ты, бабуля, не болей,

Не ходи в аптеку,

Лучше чаще забегай

В клуб на дискотеку.

Подгорели суп, оладьи,

Соль насыпана в компот.

Придет скоро моя бабушка

И избавит от хлопот.

Мы без бабушки однажды

Приготовили обед.

Сами вымыли посуду,

И с тех пор посуды нет.

Посвящает воспитанью

Папа свой свободный день.

В этот день на всякий случай

Прячет бабушка ремень.

Ходит в школу на собранья,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

Если бабушка сказала:

То не трогай, то – не смей,

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

Вот почистить раз в году

Решила я сковороду,

А потом четыре дня

Мыла бабушка меня.

Закопченную кастрюлю

Лена чистила песком.

Два часа в корыте Лену

Мыла бабушка потом.

Мы пропели, как сумели,

Станцевали, как смогли.

Если было бы возможно,

За вас на пенсию пошли.

А пока мы петь кончаем,

И бабулям обещаем

Слушать вас всегда во всем

Утром, вечером и днем.

Реб У мамы – работа, у папы – работа.

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда,

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

– Да ты не спеши.

Ну что там стряслось у тебя?

Расскажи!

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит перебирает.

Нам хорошо – вот так, вдвоем.

Без бабушки какой же дом?

Вед Для любимых бабушек мы сейчас станцуем, а потом споём.

Танец «Разноцветная игра»

Реб О чём поёт наш ручеёк? О шорохе лесном.

О чём поёт наш ветерок? О небе голубом.

О чём поёт всегда земля? О солнце в вышине.

О чём поём и ты и я? О бабушке и о семье.

Песня «Бабушка» сольная

Вед Кто вам кашу утром сварит, рыбу вкусную поджарит?

Испечет блины, оладушки? Ну, конечно, это… (бабушки).

Много времени бабушка проводит на кухне. Старается приготовить что-нибудь вкусненькое. А из каких продуктов, мы сейчас и узнаем. Проведём Кулинарный конкурс.

Вед В каждом рецепте перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Бабушкам нужно угадать блюдо правильно и быстро!

1-й рецепт:

5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды

(тесто для бисквита)

2-й рецепт:

3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш

(тесто для блинчиков, блинчики с мясом)

3-й рецепт:

50 гр. дрожжей, 1/2 ч. л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло

(дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками)

4-й рецепт:

капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.

(винегрет)

5-й рецепт:

яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.

(селёдка под шубой)

6-й рецепт:

майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.

(салат "Оливье")

Вед Наши бабушки настоящие Золушки трудятся на кухне день и ночь и смогут даже с закрытыми глазами узнать какая это крупа.

Конкурс «Золушки»

Вед С завязанными глазами бабушки должны определить, какую крупу принесли им на подносе. (рис, гречка, манка, пшено, перловка).

Вед Всё умеют наши бабушки – ведь они у нас самые лучшие. И конечно каждая достойна награды. Я предлагаю внукам торжественно наградить своих бабушек памятными медалями.

За доброе сердце - За ласку - За терпение - За любовь к внукам

За золотой характер

За добрые умелые руки

За самые добрые глаза на свете

За весёлый нрав - За творческий подход к воспитанию внуков

Награждение бабушек медалями.


Вед А теперь давайте представим, что происходит в обычной семье, обычным вечером.

Дашенька выходи.

СЦЕНКА «ТРИ ДОЧЕРИ»

Вед: Даша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Даша: Как. дочка дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками - просто беда!

Иди- ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка. (садится за стол с куклой)

Вед: Дашина мама с работы пришла

И Дашу спросила:

Мама: (Сумочку и пакет ставит на стол.)

Как. дочка, дела?

Опять заигралась, наверно в саду-

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» - кричала бабуля 100 раз.

А ты отвечала: «Сейчас, да Сейчас»

С этими дочками- просто беда

Скоро ты будешь, как спичка, худа…

Иди- ка обедать, вертушка,

Вед: Тут бабушка - мамина мама пришла,

И маму спросила:

Бабушка: (много разных сумок ставит на стол)

Как дочка дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Уж взрослой ты стала -

А все непоседа.

С этими дочками- просто беда

Скоро ты будешь, как спичка, худа…

Иди - ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка. (садится за стол)

Вед: Три мамы в столовой сидят

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все вместе: ОХ, КАК НЕ ПРОСТО БЫТЬ МАМАМИ!

Вед Все любят получать подарки и Вы я думаю не исключение. Мы тут приготовили для вас небольшие подарочки, но не простые. Каждый имеет свой особенный смысл, своё значение.

Бабушки не глядя достают из коробочки по одному предмету:

пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;

конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;

копейка – будете очень денежным человеком, скоро пенсия;

лавровый лист – большие успехи в кулинарии;

нитка – дальняя дорога в дальние края, на огород;

улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт, а протезист ещё не ждет;

бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;

сердце – любовь;

ключ – новая квартира;

книга – новые поступления на сберкнижку; скрепка - узы дружбы будут крепки; ластик – жди в подарок новую стиральную машину; цветок – в этом году вы станете еще красивее и милее; географическая карта – этим летом вас ожидает путешествие к родственникам;

перец – будьте внимательны, вы можете поссорится с подругой;

колесо – возможно научитесь водить машину; тарелка – не огорчайтесь, вам обязательно улыбнется счастье, если вы разобьете нечаянно тарелку; соска – возможно у вас появятся новые внуки.

Реб Люблю я дома бабушке

Работать помогать.

Люблю я рядом с бабушкой по улице шагать.

Люблю я вместе с бабушкой

Хоккейный матч смотреть.

Давно решили с бабушкой

Мы за "Спартак" болеть.

Есть много разных песенок

На свете обо всем,

И мы сейчас вам песенку

Про бабушку споем.

Песня «О Бабушке»

Вед : Не болейте, не старейте, не сердитесь никогда!

Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!

Бабушки пришли к нам в гости конечно не с пустыми руками. Они приготовили знатное угощение, так давайте сейчас все вместе выпьем чаю.

МБОУ Газопроводская СШ

Конкурсная программа, посвящённый Дню пожилых людей

«Бабушки и внуки»

Учитель: Савинова Н.В.

Дети входят в зал. Встают возле сцены в два ряда.

Песня

Ведущий: Добрый день, дорогие наши гости - бабушки и дедушки, а также родители! Не будем сегодня грустить, ведь сегодня у нас – праздник. Мы рады, что вы сегодня пришли к нам. Спасибо вам, что откликнулись на детскую просьбу, ведь внуки для вас приготовили поздравления.

Тёплый день осенний

Солнцем позолочен,

Радостной работой

Ветер озабочен.

Кружит листопадом

Осени в усладу,

Седину ласкает

Старикам в награду.

В этот день октябрьский

По веленью века

Чествует природа

Пожилого человека!

Годы, как птицы, летели над вами,

Вы счастье жизни в трудах познавали.

Детские годы, начало пути,

Время счастливее трудно найти.

Юность открыла пути мирозданья,

Время прекрасного в жизни познанья.

Годы учёбы, борьбы и труда,

Многих бедой закалила война.

Выжили в битвах, детей заимели,

Новые песни с восторгом запели

Верили в чудо на все времена,

Счастье любовь подарила тогда.

Дети взрослели, мужали и вы –

Лучшие люди великой страны.

Строили грады, растили пшеницу,

Космос открыл перед вами границы.

В общем не зря этот мир посетили,

Мир на планете слегка изменили.

Дети вам внуков уже подарили,

Есть продолженье великой России!

Праздник сегодня на все времена,

Вас поздравляет родная страна!

Ведущий: Мы приветствуем старшее поколение, присутствующее на нашем празднике.

Сегодняшнюю конкурсную программу мы назвали «Бабушки и внуки», потому что

для своих внуков вы являетесь самыми лучшими друзьями. Вас поздравляют

Очень бабушку мою –

Маму мамину – люблю.

У неё морщинок много

И на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому - башмачки.

Милая бабуся, мы тебе поможем:

Вымоем сапожки и польём цветы,

Все свои игрушки в уголочке сложим.

А пока мы трудимся, чуть подремлешь мы.

Мы свои отложим игры и забавы,

Пусть лежат спокойно куклы и мячи.

Всё, что ты попросишь, сделаем на славу.

Нам работу, бабушка, можешь поручить.

Я с бабушкой своею дружу давным- давно,

Она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки, и всё мне любо в ней,

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти чудесного творят!

То рвут, то шьют, то метят, то что-то мастерят…

Ко сну ночник засветят –

И тут умолкнут вдруг.

Умней их нет на свете, и нет добрее рук.

У мамы – работа, у папы – работа,

У них для меня остаётся суббота,

А бабушка дома всегда,

Она не ругает меня никогда.

Усадит, накормит,

«Да ты не спеши,

Ну, что у тебя там стряслось, расскажи».

Я говорю, а бабушка не перебивает.

Тихонько гречиху перебирает.

Нам хорошо, вот так, вдвоём,

Без бабушки какой же дом.

Я и дедушка живём

В дружбе неразлучной,

Потому что нам вдвоём

Никогда не скучно.

То он сказку сочинит,

То он быль расскажет,

То ружьё мне смастерит,

То коня покажет.

Любит хлопотать в саду,

Любит песню, шутку.

От него не отойду

Даже на минутку.

Я и дедушка живём

В дружбе неразлучной,

Потому что нам вдвоём никогда не скучно.

Такая у деда растёт борода,

Что я на неё удивляюсь всегда.

«С ним, - мама сказала,-

Не будешь в беде:

У дедушки много ума в бороде».

И правда: попросят родные совет,

Погладит он бороду – скажет ответ.

Завидую дедушке я иногда,

Скорей бы росла у меня борода.

Песня Золотая свадьба.

1.Праздник, праздник

Празднуем семьёй.

Праздник, праздник

Свадьбы золотой.

«Горько! Горько!»

Весело кричат

40 правнуков и 25 внучат.

Бабушка рядышком с дедушкой

Столько лет, столько лет вместе.

Бабушка рядышком с дедушкой

Дружно поют эту песню.

Бабушка рядышком с дедушкой

Снова жених и невеста.

2. В эту пару с детства влюблены

Мамы, папы и конечно мы.

Очень сильный дедушка танцор.

Ну а бабушка поёт как целый хор.

3.Праздник праздник свадьбы золой.

Им желаем жизни молодой.

Поднимаем кружки высоко

И за них мы пьём парное молоко.

Бабушке – солнышко, дедушке – стих,

Много здоровья вам на двоих,

Счастья желаю ещё на два века,

С днём пожилого вас человека!

Представление конкурсанток.

Сегодня в нашей программе участвуют 3 замечательные бабушки. Приветствуем наших конкурсанток:

Маслова Светлана Алексеевна, бабушка паши Маслова,

Ларина Тамара Александровна, бабушка Димы Калашникова,

Продан Антонина Николаевна,бабушка Алёши Курашкина.

(бабушки занимают места на сцене)

1 конкурс «А я тоже была маленькой»

Бабушка, ты тоже маленькой была?

И любила бегать, и цветы рвала?

И играла в куклы ты, бабуся, да?

Цвет волос какой был у тебя тогда?

Значит буду так же бабушкой и я, -

Разве оставаться маленькой нельзя?

Наши бабушки тоже были когда-то маленькими. Вот об этом они нам сейчас и расскажут.

Милые наши бабушки, вспомните интересную, весёлую, смешную, а может быть и поучительную историю из вашего детства.

(бабушки рассказывают свои истории)

2 конкурс «Математическая разминка».

«Математика- гимнастика для ума»,- говорим мы своим ученикам. А сейчас бабушки посоревнуются в устном счёте. А помогут вам ваши внуки. Просим внуков подняться на сцену. Для работы вам могут понадобиться ручки и листки. Вы можете найти их на своих столах.

(выбирают листочки с заданием, готовят ответы, внуки помогают бабушкам)

К количеству богатырей(33), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка(7), вычесть количество весёлых поросят(3) и прибавить количество братьев у Ивана- дурака(2).

К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне(12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни(7) , минус количество сестёр Крошечки- Хаврошечки(3), прибавить количество весёлых гусей, которые жили у бабуси(2).

К количеству богатырей, у которых жила в лесу «мёртвая» царевна (7) прибавить количество медведей, к которым попала Машенька(3), прибавить количество голов, которые обычно бывают в сказках у Змея Горыныча(3), минус количество бременских музыкантов (5).

А в это время для зрителей «Загадки для внучат» .

Загадки для внучат.

Ароматное варенье, Дедушка и бабушка

Пироги на угощенье, Были молодыми,

Вкусные оладушки А теперь состарились

У любимой…(бабушки). Стали …(пожилыми).

Он трудился не о скуки, Осень праздник подарила

У него в мозолях руки, И поздравить не забыла

А теперь он стар и сед Ясным солнышком к обеду

Мой родной любимый …(дед) Наших бабушку и …(деда).

Подготовим место, На портрете парень бравый-

Раскатаем тесто. Это дед мой молодой.

Вот повидло, вот творог, И горжусь я им по праву,

Мы хотим испечь …(пирог). Хоть он стал совсем…(седой).

С бабушкой моей вдвоём Сварит бабушка из ягод

Всем пример мы подаём. Что-то вкусненькое на год.

И гостей мы встретим с ней Ах, какое объеденье

В праздник пожилых …(людей). Ароматное…(варенье).

(Листки отдают в жюри, они оценивают работы. А в это время звучит песня.)

Внуки снова уходят в зал, садятся на свои места.

Песня

3 конкурс «Собери портфель».

Много есть друзей вокруг, но считаю я

Что мой самый верный друг –

Бабушка моя.

В воскресенье и в субботу

Ей не надо на работу,

Наступают для меня

Два особых дня.

Представьте, что как раз эти два дня, два заветных выходных наступили и ваши внуки у вас в гостях. Вы замечательно провели эти дни. Назавтра надо идти в школу. И ваша задача -

собрать для внучат портфель согласно расписанию.

(Каждая из участниц получает листок с расписанием. А на столах – книги и тетради, ручки,

карандаши. Задача бабушки - выбрать нужные книги и тетради и сложить их в портфель)

Пока жюри оценивает этот конкурс, дети показывают сценку «Семейные уроки»

Сценка «Семейные уроки».

Действующие лица: Ваня – ученик 4 класса,

Комната. Ваня решает задачу, папа чинит будильник, мама читает журнал, а бабушка дремлет в кресле.

Ваня: Вот проклятая задача. Бился, бился – неудача.

Аж в глазах пошли круги… Сядь-ка, папа, помоги.

Папа: Выше голову, сынок, с папой ты не одинок.(садится решать задачу)

Ваня: Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.

Сделай, мама, одолженье - повнимательнее будь!

Мама: Части речи подчеркнуть? Разберёмся как- нибудь!(садится за уроки)

Ваня: А тебе, бабуся -краски. На, бабусенька, не спи! Нарисуй картинку к сказке

«Кот шагает по цепи».

Бабушка: Нет, стара уж…Глаз не тот.

(Ваня плачет)

Ладно, ладно- будет кот!

(Ваня даёт её краски и альбом)

Ваня: На минутку выйду я. Где же курточка моя?

Ведущий: Утром Ваня шёл весёлый с синей сумкой за спиной.

Но невесело из школы возвращался он домой(Ваня идёт, волоча сумку за собой)

Входит в комнату, где сидят папа, мама, бабушка.

Мама: Что принёс?

Ваня: Смотрите сами.

Папа: Нет. Докладывай сперва!

Ваня: Папе –«5», «4» - маме, а тебе бабуся - «2».

4 конкурс «Что бы это значило?»

Со мною бабушка моя,

И значит главный в доме – я.

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдёт.

Я уже проверил.

Следующий конкурс мы назвали «Что бы это значило?»

Вот что обнаружила мама у своего ребёнка в портфеле. Каждая из бабушек должна оправдать перед мамой своего внука и придумать самую невероятную историю, для чего мог быть нужен этот предмет.

(рогатка, самолётик, магниты с кнопками, болтами.)

Песня

5 конкурс «Узнай сказку».

Мы с моею бабушкой старые друзья

До чего хорошая бабушка моя.

Сказок знает столько, что не перечесть.

И всегда в запасе новенькая есть.

А вот руки бабушки – это просто клад.

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие, как люблю я их!

Нет, других наверное не найти таких!

А этот конкурс называется «Узнай сказку». Дорогие бабушки! Кто как не вы знаете огромное количество сказок и, наверняка, не раз их рассказывали и читали их своим внукам. Узнайте и перечислите все сказки, которые встретились вам в этих отрывках. А внуки могут снова прийти на помощь своим бабушкам.

Жил- был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. Тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели,

А крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели

гуси- лебеди, стали кошки клевать, да из лужи запивать. Тут кот учёный им и говорит: «НЕ пейте, а то козлятами станете!»

Жили – были три медведя. Была у них избушка лубяная, а ещё была одна ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и лягушка –квакушка, увидали избушку и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!»Стоит избушка не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. .видно, лежит там спящая красавица и ждёт, когда Емеля её поцелует.

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна лягушка. Вот

как-то раз села она на серого волка и поехала искать пёрышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок!». А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!» Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал её Черномор и утащил к себе замок.

(в то время когда команды работают, ведущий предлагает пословицы и поговорки из устного народного творчества).

Пословицы.

Молоденький умок, что весенний ледок.

Молодой работает, старый – ум даёт.

Незрел виноград – невкусен, а молод человек – неискусен.

Ребёнку дорог пряник, а старцу – покой.

Без старого коня огнище сиротой.

Борода сивая, да душа красивая.

Голова седая, да душа молодая.

Есть старики- убил бы, нет стариков – купил бы.

За старой головой – как за каменной стеной.

Зелёный седому не указ.

Корми деда на печи: сам будешь там.

Молодость плечами крепче, а старость головой.

Стара мельница, а не бездельница.

Старый дуб не скоро сломится.

У молодых время тянется, у старых – бежит.

Учат добру не дураки, а старики.

6 конкурс «Бабушка-переводчик»

У бабули внук и внучка –

Почемук и Почемучка.

Целый день свои вопросы

Задаёт народ курносый:

«Почему зелёный лист?

Почему поёт артист?

Почему усы у кошки?

Почему у стула ножки?

Почему огонь горит?

Почему орёл парит?

Почему растёт трава?

Почему шумит листва?

Бабушка весь день в очках

Проверяет в словарях

Выясняет для внучат

Почему ручьи журчат

Почему зимой мороз,

Почему шипы у роз,

Почему ревёт медведь,

Почему сверкает медь,

Почему бывает дождик,

Почему колючий ёжик…

Ну и внучка! Ну и внук!

Бабушку они сумели

Сделать «доктором наук»

И всего за две недели.

«Нагружать всё больше нас стали почему то

Нынче в школе 1 класс вроде института», поётся в знаменитой песне Аллы Пугачёвой. Вот бабушкам и хочется помочь внучатам. Поэтому придётся им и компьютер осваивать, и иностранный язык учить. Поневоле станешь доктором наук! Этот конкурс называется «Бабушка-переводчик». Сейчас мы услышим, как бабушки справились с домашним заданием. А нужно было им перевести с тарабарского языка небольшой рассказ. Интересно, у кого перевод окажется самым оригинальным.

(зачитывают свои переводы)

Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:«Калушата, Калушаточки! Бутявка!»Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились. А Калуша волит: «Оёё! Оёё! Бутявка – то некузявая!»Калушата бутявку вычучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит: «Бутявок не трямкают. От бутявок дудонятся.» А Бутявка за напушкой: «Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!»

Сценка «Бабушки»

Подведение итогов. Награждение

Этот день и праздничный, и светлый,

И грустить не время, не пора.

Долгих лет вам, яблонь в белом цвете,

Радости, и счастья, и добра!

Бывают в нашей жизни дни,

Которые нельзя не отмечать.

И потому примите поздравленья

И от души позвольте пожелать:

Не обращать вниманья на года,

Всегда быть энергичными, живыми.

Вы много сделали такого,

Чтоб на земле оставить след.

Желаем вам сегодня снова

Здоровья, счастья, долгих лет!

Примите в этот день осенний

Приветствий искренний букет,

Тепло сердец и поздравлений,

Чтоб жизнь бурлила много лет.

С праздником!

Меняет цвет природа,

Меняется погода,

И солнцу золотому

Идут дожди вослед,

А за теплом – ненастье,

За горем будет счастье,

И молодость на старость

Меняет человек.

Так жизнь идёт по кругу,

Года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой

Наполнен год и век.

И в день осенний яркий

Прими цветы, подарки,

Наш пожилой любимый,

Наш добрый человек!

Сказочка о счастье

На свете жил один король,

Богатый и могучий.

Всегда грустил он. И порой

Бывал мрачнее тучи.

Гулял он, спал, обедал,

А счастья он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить

Бедняге надоело.

Вскричал король: «Нельзя так жить!» -

И с трона спрыгнул смело.

Да вмиг порушить свой удел

Не в королевской власти?

И вот король в карету сел –

И покатил за счастьем.

Король в окошечко глядит,

Карета быстро катится.

Постой-ка, кто там на пути?

Девчонка в драном платьице.

О, всемогущий мой король,

Подать хоть грошик мне изволь.

Эй, попрошайка, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчится наугад

Бог весть в какую сторону.

Вдруг на пути стоит солдат,

Израненный, оборванный.

О, мой король, - вскричал солдат, -

Тебя я видеть очень рад!

Прошу покорнейше: устрой

Меня ты в услужение,

Я за тебя стоял горой,

Я, право, бился, как герой,

Я выиграл сражение.

А ну, служивый, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчит во весь опор,

Конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор

Сутулая старуха.

Прости, любезный мой король,

Старуху одинокую.

Мой дом – вон, видишь, за горой,

С утра ушла далеко я.

Ношу из леса я дрова –

Тяжелая работа.

Гляжу вокруг, едва жива:

А вдруг поможет кто-то…

А ну, старуха, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

Вот лето кончилось. Жара

Сменяется ненастьем.

Король торопит:

В путь пора,

Еще немного – и ура!

Свое настигну счастье!

И все бы кончилось бедой –

Сомнений в этом нету.

Да старец с белой бородой

Остановил карету.

Перекрестившись, не спеша,

Торжественно и строго

Сказал: «Заблудшая душа,

Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастье для себя,

Ты странствуешь по свету.

Но, только ближнего любя,

Найдешь ты счастье это.

Скорей послушайся меня:

Обратно разверни коня,

Дитя согрей и накорми,

Солдата в сторожа найми,

Все это сделай, но сперва

Старушке ты поможешь:

Из дома довезешь дрова,

Распилишь и уложишь…»

Тут вышла полная луна.

И осветила путь она.

Нелегкий путь, обратный путь.

Путь к счастью, не куда-нибудь.

Король поныне во дворце

Всем людям помогает.

И счастье на его лице,

Как ясный день, сияет

Веселая конкурсная программа

к Дню пожилого человека

«Ладушки, ладушки-

дедушки и бабушки»

Ведущий Добрый день! С праздником вас, дорогие!
Вас прошедших долгий жизненный путь, закаленных, трудолюбивых,
преданных семье, детям, внукам, преданных родной земле!
Стало доброй традицией отмечать 1 октября День пожилого человека, как день благодарения своих родителей, бабушек и дедушек.

Когда же в России стали отмечать этот праздник?

1. Международный день пожилых людей - относительно новый праздник. Он возник в конце XX века. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов - во всем мире.

2. Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен

Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации –

в 1992 году.

У вас сегодня день особый!
Нам трудно подобрать слова.
Желаем счастья много - много
Желаем всяких благ, добра!
Хоть седину уже не спрячешь,
Но тем - то жизнь и хороша,
Что возраст ваш немного значит,
Когда не старится душа.
Песня «Живы будем не умрем»

А кто такой пожилой человек?
Кто, скажите, пожилой человек?
Это тот, кто доживает свой век?
Или тот, кто жизнь умеет ценить,
Кто умеет, и прощать и любить?

Сегодня пригласили Вас поиграть, пошутить, немного повеселиться.

Начнем нашу конкурсную программу

Золотые руки – руки не из золота,

золотые руки не боятся холода.

В ссадинах, в мозолях, руки эти –

самые нежные руки на свете,

Самые хорошие, самые простые.

Вы скажите, дети, у кого такие?

Первый конкурс «Бабушкины руки».

Ваши внуки закрытыми глазами отгадывают руки своей бабушки.

Наши бабушки - сама мудрость. В этом нам сейчас предстоит убедиться. В следующем конкурсе, который называется «Доскажи пословицу» , Вам нужно будет закончить пословицу. За правильный ответ вы получаете жетон, который равен 1 баллу.

Скоро сказка сказывается… да не скоро дело делается.

Какова пряха… такова и рубаха.

Глаза страшатся… а руки делают.

Маленькое дело… лучше большого безделья.

Терпенье и труд… все перетрут.

Семь раз отмерь… один раз отрежь.

Каждая бабушка любит баловать своих внуков. Баловство заключается не только в свободе действий, но и во вкусных обедах. Ребята, а какие блюда, приготовленные вашими бабушками, вы любите кушать больше всего? (Ответы детей). Сейчас вам будет дана возможность покушать название блюда из бабушкиных рук. Конкурс называется «Аппетитный». Бабушки, Вам с ложки нужно будет накормить капризных внуков. Посмотрим, кто справится быстрее. Участники под музыку скармливают порцию своим внукам. Жюри оценивают конкурс.

Наши бабушки всем хороши! А давайте-ка посмотрим, насколько расторопно они могут собрать ребенка в школу. Объявляю конкурс "Собери портфель".
На парте выложены абсолютно все учебники, тетради и школьные принадлежности. Приглашаются бабушки. Наугад они вытягивают листок с расписанием на определенный день (расписание специально составлено так, что уроки не повторяются). Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по расписанию, и укомплектовать портфель. Кто быстрее? Дети помогают подсказками.

Ведущий:

Да, мы видим, как отлично справились бабушки с этим заданием. Сразу видно, кто до сих пор собирает портфель ребенку! Ребята, а как вы думаете, это просто - быть бабушкой? … (дети отвечают) А как ответят на этот вопрос наши бабушки? (взрослые отвечают).
Каждая бабушка окружает заботой своих внучат. А что еще хорошо умеют делать наши бабушки? (Вяжут, шьют, пекут пирожки, рассказывают сказки).
Ведущий:

Пришло время узнать, насколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внимательно внуки их слушают. Объявляю конкурс "Узнай сказки"!
Подготовлены 3 сказки-перепутаницы. Бабушка вытягивает наугад листок с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, а участники помогают записывать названия. Бабушки выступают поочередно.

1.
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"

(7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")
2.
Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.

(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")

3.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.

(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")
Ведущий: Замечательные сказки мы услышали, пора и свою показать.

Чтобы сказку здесь сыграть, нужно роли всем раздать.

Кто загадку разгадает, роль он тут же получает.

Работящий, хоть и сед, догадайтесь, это… (дед)

(Ведущая одевает на участника инсценировки бороду и шапку)

А у деда есть подружка, очень милая… (старушка)

(Одевает платок и фартук)

Раскрасавица, незлючка, проживает с ними… (внучка)

(Одевает наушники, слушает плеер)

А у внучки есть дружок, очень шустренький… (щенок)

(Одевает маску собаки)

Растянулась на окошке и мурлычет сладко…(кошка)

(Одевает маску кошки)

Растет в огороде, хоть нынче не в моде.

Круглая, да крепкая, жёлтая… (репка)

(Привязать к талии макет репки)

А про кого же мы еще забыли?

Ну, конечно же, про мышку.

(Мышка наряжается в маску).

Одна ученица, заранее подготовленная, пересказывает всю сказку, а персонажи обыгрывают свои роли.

Спасибо всем участникам этого замечательного номера, а я хочу предложить Вам еще один конкурс «Кулинарный» . Вам наугад предстоит вытянуть два рецепта. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро!

1-й рецепт:
5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды
(тесто для бисквита)

2-й рецепт:
3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш.

(блинчики с мясом)

3-й рецепт:
50 гр. дрожжей, 1/2 ч. л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло
(дрожжевое тесто для пирожков с яблоками)

4-й рецепт:
капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.
(винегрет)

5-й рецепт:
яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.
(салат «Селёдка под шубой»)

6-й рецепт:
майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
(салат "Оливье")

Свое поздравление дарят учащиеся второго класса.

И снова конкурс «Ласковое слово».

Ребята по очереди перечисляют ласковые слова, которые и говорят бабушкам и дедушкам.

1. Река, текущая издалека долго «Из далека долго…»

2. Емкость для засолки снежков «У леса на опушке жила зима в избушке..»

3. Город, где много холостых парней «Парней так много холостых..»

4. Гимнастерка, которая может свести с ума «Вот кто-то с горочки спустился..»

Финал

Вот и подошла к концу наша встреча. Надеюсь, Вам не пришлось сегодня скучать.

Люди пожилые,
Сердцем молодые,
Сколько повидали
Вы путей, дорог.

Горячо любили,
И детей растили,
И надеждой жили:
Меньше бы тревог!

Люди пожилые,
Матушка Россия
Вас не баловала
Легкою судьбой.

Дай вам Бог покоя,
Чтобы над рекою
Солнце озаряло
Купол голубой.

Люди пожилые,
Вы во всем такие:
Отдаете душу,
Опыт и любовь

Дорогому дому,
Миру молодому
И всему, что сердце
Вспоминает вновь.

Люди пожилые,
Пусть года былые
Будут вам опорой,
Дети - все поймут.

И поклон вам низкий
От родных и близких
И от всей отчизны
За бесценный труд!

Один из участников проговаривает буквы алфавита по порядку мысленно, другой участник через несколько секунд говорит первому "стоп", на какой букве его остановили, на эту букву и пойдет игра. Например, первый участник сказал: "Меня остановили на букве Н". Он называет любое слово - имя существительное, причем называть нельзя имена и названия городов. Он говорит "носорог", следующий говорит "ностальгия", следующий "новости" и т. д. несколько раз по кругу, если кто-то затрудняется сказать очередное слово на эту букву, то на счет "пять" он должен откупиться, т. е. рассказать анекдот, стих, и игра идет дальше по кругу, а если он стесняется откупиться анекдотом или стихом, то должен отдать свой фант (ручка, платочек и т. д.) и выбыть из игры. Таким образом хозяйка или ведущий собирает со всех фанты. Последний оставшийся нарекается "словознаем" и ему отводится роль каждому фанту назначить литературный штраф. Для этого "словознай" отворачивается, а ведущий берет по очереди фанты и над головой "словозная" спрашивает: "Этому фанту что делать?" Все без громкого реагирования запоминают: кому что делать. А "словознай" говорит, например: "Этому фанту трижды быстро сказать скороговорку "Во дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора". Другому фанту - рассказать стихотворение, следующему фанту - басню, поговорку, частушку и т. д. После всех назначений каждый выполняет свое задание.