Лепка вторая младшая группа зима. Конспект занятия по лепке для первой младшей группы. Самостоятельная работа детей
Программное содержание:- Закрепить явления зимнего периода, свойства снега.
- Развивать у детей сюжетно - игровой замысел. Вызвать интерес к продолжению «сюжета».
- Учить лепить из солёного теста фигурку снеговика: соединять части фигуры, дополнять характерные признаки персонажа разными деталями.
Материал: Слепленная заранее из снега фигурка снеговика. Солёное тесто, палочки - сучки, клеёночки, салфетки, полосочки ткани для шарфиков, пластмассовые пробки (вместо ведра) и другие детали.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом: он холодный, из него можно лепить, он тает. Игры на участке, лепка снежков. Рассматривание картинок, иллюстраций. Чтение стихов и рассказов про снеговика.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей в кружок на ковре: «Дети, посмотрите все на гостей, поприветствуйте их, помашите им ручкой. А теперь возьмитесь за руки, поздоровайтесь друг с другом. Здороваться - это значит желать доброго здоровья друг другу. Давайте сядем на ковёр и послушаем загадку»
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Молодцы! Правильно! А какое сейчас время года?
Дети: Сейчас зима.
Воспитатель: Как вы догадались, что зима?
Дети: Зимой бывает снег, мороз, лёд.
Воспитатель: А Даша знает стихотворение про снег, давайте послушаем:
Снег идёт, снег идёт
Прямо на дорожку,
А по снегу идёт
Чёрненькая кошка.
Кошка, кошка, уходи,
Свои лапки не студи.
Брысь!
Воспитатель: Что можно делать зимой?
Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика.
Воспитатель: А вы хотите слепить снеговика? Хорошо, если он сам придёт к нам в детский сад (незаметно стучит пальцем).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит. Наверное, это снеговик. А вот и он (заносит снеговика, который сидит на санках).
Снеговик: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что пришёл к вам в детский сад, посмотрите мой наряд:
На голове ведро вместо шляпы,
Шарфик, как у папы,
Руки - палочки-сучки,
Глаза - камешки,
Нос - морковка,
Рот нарисован.
Воспитатель: Скажите, дети, а из чего состоит туловище снеговика?
Дети: Из снежных шариков.
Воспитатель: А шарики одинаковые?
Дети: Нет, разные - один большой и два маленьких.
Воспитатель: Нравится вам снеговик? Может быть, оставим его поиграть с нами в группе? С ним ничего не произойдёт?
Дети: Он может растаять, превратиться в воду.
Воспитатель: Тогда давайте его проводим гулять на улицу, а себе для игры в группе вылепим других снеговиков.
(Дети прощаются со снеговиком)
Воспитатель: Вставайте на ножки. Сейчас мы с вами поиграем (физкультминутка).
Снег, снег кружится,
Белая вся улица,
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Воспитатель: Тихонько пройдите и сядьте за столы
(Дети садятся)
3. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Будем лепить снеговика из солёного теста. Чтобы вылепить снеговика, нужно комочек теста разделить на три части. Одна часть большая, другая поменьше и третья самая маленькая. Теперь раскатаем шарики круговыми движениями. Покажите, как мы будем делать? Помните, мы также лепили с вами колобка? Затем все шарики нужно соединить: на большой поставить поменьше, а сверху самый маленький. Берите комочки теста и начинайте лепить. (Во время работы детей звучит песенка «Белые снежинки кружатся с утра» муз. Г. Гладкова, сл. И.Шаферана. После того как шарики будут готовы, воспитатель помогает детям соединить их зубочистками или спичками).
Воспитатель: Вот Наташа катит ком,
Будет ком снеговиком.
И Сережа катит ком,
Будет ком снеговиком.
Три комка соединили
И морковку прилепили,
Уголёчки вставили
И метлу приставили,
Баба снежная стоит
И на деточек глядит,
Бабу снежную лепили,
Шаль надеть ей позабыли.
И волос у бабы нет,
И не баба - вышел дед.
(Вылепленных снеговиков ставим на поднос, застеленный белой бумагой (снежная полянка), на полянке бумажная ёлочка, вокруг которой снеговики водят хоровод).
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо потрудились! Скажите, что мы делали на занятии? Из чего мы лепили снеговиков? Вам понравилось лепить из солёного теста? (ответы детей)
Воспитатель: Спасибо! Все молодцы! Занятие окончено. Снеговики, не скучайте, мы идём мыть руки и обязательно продолжим игру с вами.
Татьяна Крампит
Лепка «Снег идет» в первой младшей группе
Программные задачи : продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать у детей интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. Воспитывать у детей чувство прекрасного.
Оборудование : листы картона формата А5 синего и фиолетового цвета по количеству детей; пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром около 7 мм (10 шариков на каждого ребенка) .
Прием лепки - надавливание .
Ход. Сюрпризный момент : пришел в гости Мишка Косолапый из лесу. Обращаюсь к детям :
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (Мишка Косолапый) .
Ребята, Мишка Косолапый к нам приехала из лесу. Он всю зиму спит в берлоге и не знает, что такое зима. А к нам он приехал посмотреть настоящую зиму.
Ты Мишка Косолапый садись, слушай, а ребятки тебе расскажут про зимушку-зиму.
Детки, какая у нас зима (ответы детей) . Правильно зима у нас холодная, снежная.
А, что же у нас под ногами хрустит, когда мы идём с вами в детский сад? (ответы детей) .
Правильно снег .
Легкие, белые, пушистые снежинки кружатся в воздухе и плавно ложатся на землю.
Вот послушайте красивое стихотворение про снег :
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Ребятки, а расскажите Мишке Косолапому снег у нас какой холодный или тёплый (ответы детей) .
Молодцы, правильно холодный.
А каким же цветом у нас снег ? (ответы детей) . Правильно белый.
Мишка Косолапый : Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег , но боюсь,
что когда поеду домой, я все забуду.
Обращаюсь к детям :
Ребята, давайте для Мишки Косолапого и ее друзей слепим снежок?
Вот такой у нас будет зимний вечер (демонстрирую картон синего и фиолетового цвета,
и вот такой снежок (показываю подготовленные шарики из пластилина белого цвета) .
Давайте вначале я вам покажу, как мы будем с вами работать, а потом вы сами продолжите.
Вот смотрите, я беру в руку кусочек пластилина белого цвета, отщипываю от него маленький кусочек и катаю круговыми движениями шарик. Шарик это снежок и таких шариков надо много, значит, я снова беру в руку кусочек пластилина белого цвета, отщипываю от него маленький кусочек и катаю круговыми движениями шарик и. т. д. Затем я эти шарики - снежки раскладываю по всему листочку не в одном месте, а по всему листочку. А после того как я положу все шарики снежки на листочек, теперь я надавлю на них пальчиком.
Вот посмотрите, какой густой пушистый снежок идёт. Сначала смотрите, одна снежинка полетела, потом ещё одна и ещё и ещё. Как красиво, вам нравится (ответы детей) .
Ну, а теперь давайте попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зиму, а Мишка Косолапый будет внимательно смотреть и учиться, чтобы не только привести в подарок ваши работы для друзей, ну и для того чтобы самому научиться и научить их.
В ходе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить нужно аккуратно, на дощечке не пачкая стол. Не ронять пластилин на пол и не брать его в рот. Обязательно хвалю во время работы, если у малыша не получается, то помогаю ему.
Ну, вот какие вы у меня молодцы. Какая у вас красивая снежная зима получилась.
Вот Мишка Косолапый посмотри, как постарались наши ребятки. Дети показывают свои работы, а он их хвалит, и они ему дарят свои работы.
Ну, а теперь вставайте ребятки в кружок поиграем с нашим гостем.
Прощание с Мишкой. Обращаюсь к детям :
Мишке Косолапому пора домой, к себе в лес.
Мишка Косолапый :
Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег . До свидания!
Цель: закрепление темы зима.
Задачи:
- учить детей называть основные приметы зимнего периода,
- лепить снеговика из пластилина;
- делить пластилин на три разные части (большой, средний и маленький);
- соединить части, назвать цвет пластилина;
- доводить задуманное до конца;
- развивать самостоятельность.
Предварительная работа: беседа о зиме, зимних развлечениях, рассматривание демонстрационного материала «Дети лепят снеговика».
Оборудование:
Для педагога: картинки по теме зима, игрушка снеговик, образец.
Для детей: белый и оранжевый пластилин, гречневая крупа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ТЕМА «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ»
ЛЕПКА «СНЕГОВИКИ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»
Составила:
Воспитатель ГБДОУ д/с №3
Горбенко И.В.
Санкт-Петербург
2015
Цель: закрепление темы зима.
Задачи:
- учить детей называть основные приметы зимнего периода,
- лепить снеговика из пластилина;
- делить пластилин на три разные части (большой, средний и маленький);
- соединить части, назвать цвет пластилина;
- доводить задуманное до конца;
- развивать самостоятельность.
Предварительная работа: беседа о зиме, зимних развлечениях, рассматривание демонстрационного материала «Дети лепят снеговика».
Оборудование:
Для педагога: картинки по теме зима, игрушка снеговик, образец.
Для детей: белый и оранжевый пластилин, гречневая крупа.
Ход занятия.
Педагог рассказывает: Ребята наступила зима и на улице выпал снег, очень много снега! Рассмотреть картинки по теме.
Щенок и снег
На первый снег взглянул щенок
И ничего понять не мог.
- Откуда столько белых мух
Набилось к нам на двор?
А может это птичий пух
Летит через забор?..
Он пасть раскрыл - и снегу хвать -
И стал задумчиво жевать.
Жует, жует, но вот беда!
На языке одна вода.
Совсем сконфузился щенок
И в конуру обратно лег.
Он был не глуп, а просто мал
И снег впервые увидал…
/Л. Дьяконов/
К нам в гости кто-то пришел. Давайте встретим и отгадаем как его зовут?
Снеговик
Мы слепили снежный ком...
- Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два.
Самый верхний - голова.
Нос - морковка. Это раз!
Два - стекляшки вместо глаз.
И свеклой, при счёте «три!»,
Рот рисуем. Посмотри!
Ноги – кеды, руки – ветки.
Лыжи взяли мы у Светки…
Снеговик заулыбался
И на лыжах в лес умчался.
/В. Черняева/
Воспитатель и дети рассматривают с детьми игрушку снеговика.
Воспитатель: Как называется эта игрушка? Из чего делают снеговика?
Ответы детей: Из снега .
Воспитатель: А мы будем лепить снеговика из пластилина. Нужно разделить пластилин на три части. Дети повторяют за воспитателем. Как скатать большой шар? (Дети имитируют движение скатывание.) Так же нужно скатать средний и маленький шарики. Когда все три шара будут готовы, их следует соединить.
Воспитатель: У нашего снеговика нет глазок, чтобы смотреть, нет ручек, чтобы здороваться, нет носика, чтобы дышать.
На столах, уже в коробке лежит оранжевый пластилин, гречневая крупа, маленькие сухие веточки.
Воспитатель показывает для чего нужны все эти предметы, помогает детям, которые испытывают затруднения.
Физкультминутка:
Зимушка-зима
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, ком мы сегодня с вами говорили и кого лепили?
Дети: говорили и лепили снеговика.
Воспитатель: Как мы лепили снеговика? Сколько шаров мы накатали?
Дети: мы скатывали шары из пластилина. 3 шарика.
Снеговик
На дворе полно снежка.
Я слепил снеговика.
Руки, ноги, голова,
Нос-морковка, глаза два.
Нарисую краской рот.
Пусть порадует народ!
/ Т.Гусарова /
Наталья Штефо
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Снег кружится, летает, летает…»
Конспект занятия во 2 младшей группе. Лепка.
Тема: "Снег кружится, летает, летает…."
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» ,«Физическое развитие».
Цель: Продолжать формирование представлений о временах года (зима).
Задачи:
Образовательные: учить создавать простой пейзаж, прикрепляя снежинки из пластилина к заготовке (дерево), закреплять приметы зимы, закреплять словарь по теме «Зима», «Зимняя одежда», «Осенняя одежда».
Развивающие: развивать правильное физиологическое дыхание, развивать мелкую моторику рук, усидчивость.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, активность, самостоятельность.
Материалы и оборудование: мультимедийная доска, картины с куклой в зимней и летней (осенней) одежде, снежинки из бумаги (на каждого ребенка, влажные салфетки, клеенки, доски для лепки, пластилин белого цвета, тарелочки, заготовка зимнего дерева.
Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание слайдов и беседа по ним, физминутка, подвижная игра с элементами музыкального занятия, продуктивная деятельность детей.
Ход НОД:
Дыхательная гимнастика «Идет снежок»
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на доску. Какое время года вы видите? (Зима) А как вы догадались? (Много снега на деревьях, земле, дети лепят снеговика, люди тепло одеты) А у нас сейчас зима? (Да) А чего зимой очень много? (Снега) А он какой? (Белый, холодный, пушистый, красивый) А вы ведь знаете, что снег это маленькие снежинки. Давайте с вами превратимся в снежинок.
Малоподвижная игра «Мы снежинки" (дети выполняют движения в соответствии с текстом.)Воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют.
Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь.
Мы снежинки- балеринки, мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок - получается снежок.
Мы деревья побелили, крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.
Воспитатель: Ребята, если мы сейчас соберемся идти гулять, как нам надо одеться?
Воспитатель: Посмотрите, а наши куклы тоже хотят гулять. Посмотрите, внимательно, и скажите какая, из них сможет пойти гулять зимой. Что на ней надето? (Ответы детей) (рассматривание и описание одежды кукол). Верно, сможет пойти гулять зимой та кукла, что одета в зимнюю одежду.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сейчас вылепим снежок. Проходите за столы. Но прежде, чем начать лепить, нам необходимо сделать зарядку для наших пальчиков.
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
Воспитатель показывает способ лепки.
Дети приступают к лепке снега – пальчиками, на заранее подготовленных листах с изображением дерева. Воспитатель во время работы помогает затруднившимся детям. После выполнения устраивается выставка детских работ, все вместе рассматривают получившиеся картины.
Воспитатель: Ребятки, послушайте стихотворение:
В. Лактионов
Ах, ты зимушка-зима!
Белый снег пушистый
Раскидала на дома,
И ледочек чистый.
И сверкают в тишине
Белые снежинки,
И рисует на окне
Дед Мороз картинки.
Итог занятия: - Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
Что мы сегодня лепили?
Вам понравилось лепить снег?
Публикации по теме:
Конспект занятия во второй младшей группе «Снег за окном» Вторая младшая группа. (Художественное творчество. Рисование) Воспитатель: Науменко Юлия Ивановна Тема: «Снег за окном» Длительность:.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Кто как по воздуху летает» МДОУ «Детский сад №112» управления образования администрации г. Чебоксары Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Цель: учить детей преобразовывать круглую форму шара в форму пирожка, расплющивая шар пальчиками. Продолжать знакомить ребенка с пластилином.
Цель: Формировать у детей представление о насекомых. Задачи:Упражнять лепить мелких насекомых. Воспитывать любовь к природе. Материалы и.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобки» Цель: 1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета. 2. Формировать навык раскатывать.
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Снег кружится» Тема:Снег кружится, снег кружится! Цель: формирование у детей представления о зиме:Снег холодный и мокрый. белый. Развитие у детей речи.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снег кружится, летает…» Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования - пуантилизм (рисование точек пальчиками). Задачи: 1) продолжать знакомить.
Гриценко Татьяна Владимировна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ "Детский сад №157"
Населённый пункт:
город Рязань, Рязанская область
Наименование материала:
конспект
Тема:
лепка во второй младшей группе.тема:"снег идет"
Дата публикации:
17.01.2017
Раздел:
дошкольное образование
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: "СНЕГ ИДЕТ"
Воспитатель 1 категории Гриценко Татьяна Владимировна г. Рязань МБДОУ
«Детский сад №157»
Цели:
-Развивать мелкую моторику пальцев рук
-продолжать знакомить детей с признаками зимы, со снегом, снежинками.
Задачи:
-закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая
пластилин круговыми движениями между ладонями
-Формировать умение детей надавливать указательным пальцем на
пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые
шарики на равном расстоянии друг от друга
-продолжать знакомить детей с белым и голубым цветом
-воспитывать аккуратность и интерес к работе с пластилином
Пр
едварительная работа:
1. Беседа с детьми «Признаки зимы»;
2. Чтение стихов о зиме;
3. Наблюдение за снегопадом.
Материалы:
Листы картона черного цвета по количеству детей;
Пластилин белого цвета;
Готовый образец работы;
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?(зима)
-Правильно, сейчас у нас на улице зима и лежит снег. А что из снега можно
сделать (горку, крепость снежную, снеговика).
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! А сейчас давайте отправимся в гости, в «Зимнее царство»
и для этого мы превратимся в снежинки. (Звучит музыка и под музыку дети
танцуют, кружатся).
Воспитатель:
-Вот мы очутились в «Зимнем царстве», а кто это нас встречает.
-Правильно, снеговик.
Снеговик:
Здравствуйте, ребята! Я так вам рад! Ребята, а вы любите зиму,
а что вы делаете зимой? (играем в снежки, катаемся с горки).
Воспитатель:
-А еще, дорогой снеговик, наши ребята знают стихи про зиму.
(дети рассказывают стихи)
1. Кружась легко и неумело
Снежинка села на стекло
Шел ночью снег густой и белый
От снега в комнате светло.
2.Снег, снег кружится
Белая вся улица
Собралися мы в кружок
Завертелись как снежок
3.Снег кружится,
Снег ложится
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Воспитатель:
_-Молодцы, ребята. Любим мы зиму. А тебе снеговик, не скучно одному в
«Зимнем царстве»? Ведь мы пришли сюда не одни, посмотри, эти снеговики
хотят подружиться с тобой. (Дети рассматривают аппликации, внизу стоят
емкости с манкой, мукой, рисом, нарезанной бумагой). Ребята, а из чего
можно сделать снег, чтобы получились такие красивые работы? (правильно,
молодцы!)
-Ребята, а во что мы любим играть зимой. (в снежки) У меня сколько снежков
в руке(один), посмотрите, а у снеговика сколько?(много)
Снеговик:
- Ой, ребята, что-то мне жарко стало, наверное снега надо побольше.
Воспитатель:
-Давайте поможем снеговику и сделаем мы его из пластилина. (показ
образца.)
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
-Ребята, а какого цвета снег?(белого)Правильно, поэтому у нас пластилин
белого цвета. Необходимо отщипнуть немного пластилина и скатать
маленький шарик.
- Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все
шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон,
надавлю на них пальчиком.
- Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и
еще. Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!
-А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю
ночь.
Самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает детям, которые
нуждаются в помощи.
Воспитатель:
-Молодцы ребята, посмотри, снеговик, сколько снега стало, теперь ты не
растаешь у нас.
Снеговик:
Большое спасибо, ребята, и за это я отблагодарю вас. Я знаю, что вы любите
конфеты, угощайтесь.
Воспитатель:
-мы рады, что тебе понравились наши работы. Ну, а нам пора возвращаться.
(звучит музыка и дети кружатся и танцуют как снежинки)