Творческий проект (Разноцветная неделя) для средней группы ДОУ. Проведение «Разноцветной недели» в старшей группе ДОУ Разноцветная неделя в средней группе

29.03.2016

Творческий проект «Разноцветная неделя»

Актуальность проблемы: дидактические игры,направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета)обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете...

Все эти действия развивают и закрепляют знания и представление детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании,аппликации. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются,систематизируются,обогащаются.С помощью игры ребенок получает новые знания о том или ином цвете.В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Участники проекта: дети,родители, воспитатель средней группы.

Тип проекта: о доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой(12человек).

По времени проведения: краткосрочный(1неделя)

По характеру контактов: ребёнок в семье, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

1. Закрепить знания цветового спектра у детей.

2. Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.

3. Научить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

4. Научить детей различать теплые и холодные цвета.

5. Упражнять в умении рассказывать о цвете.

6. Развивать воображение, умение видеть характерные признаки предметов.

7. Научить группировать предметы по заданным признакам, учить работать по образцу.

8. Различение и называние комнатных растений по внешнему виду: выделение отличительных признаков.

9. Научить группировать предметы по цвету отдельным цветовым деталям.

10. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах,из которых состоят предметы.

11. Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас детей.

Проект включает в себе 3 этапа:

1. Подготовительный этап.

× Определение темы проекта.

× Формулировка цели и определение задач.

× Подбор материалов по теме проекта.

× Составление плана основного этапа проекта.

2. Основной этап.

× Беседы по теме, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме проекта, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, рисунки по теме проекта и поделки.

3. Заключительный этап.

× Рисование радуги.

× Создание рисунка «Разноцветная палитра».

× Составление портфолио проекта.

На основном этапе планируется проведение мероприятий в соответствии с составленным планом:

№ п\п

Мероприятия

Сроки

Ответствен-

Ные

Беседа «Дорогу красному»

16.11.15.

воспитатель

Подвижная игра «Найди свой цвет»

16.11.15.

воспитатель

Дидактическая игра «Изучаем цвета» (домино)

16.11.15.

воспитатель

Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр»

16.11.15.

воспитатель

Чтение. Владимир Даль «Война грибов с ягодами»

16.11.15.

воспитатель

Беседа «Оранжевый и желтый-наши друзья»

17.11.15.

воспитатель

Конструирование из кубиков и кирпичиков.

17.11.15.

воспитатель

Дидактическая игра «Солнышко»

17.11.15.

воспитатель

Чтение. ИгорьМазнин «Отчего так много света?»

17.11.15.

воспитатель

Подвижная игра «Цветные автомобили»

17.11.15.

воспитатель

Беседа «Зеленый, здравствуй»

18.11.15.

воспитатель

Аппликация «Сосна»

18.11.15.

воспитатель

Исследовательская работа «Я- волшебник»

18.11.15.

воспитатель

Дидактическая игра «Светофор»

18.11.15.

воспитатель

Чтение. Виктор Лунин «Зеленые сны»

18.11.15.

воспитатель

Беседа «Голубой и синий »

19.11.15.

воспитатель

Рисуем небо и море.

19.11.15.

воспитатель

Викторина «Уголок природы»

19.11.15.

воспитатель

Подвижная игра «Краски»

19.11.15.

воспитатель

Лепка «Цветок в горшочке»

19.11.15.

воспитатель

Беседа «Фиолетовый цвет»

20.11.15.

воспитатель

Рисуем красками радугу.

20.11.15.

воспитатель

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

20.11.15.

воспитатель

Рассматриваем разноцветные картинки.

20.11.15.

воспитатель

Подвижная игра «Черный, белый не берите…»

20.11.15.

воспитатель

Коллективная работа «Разноцветная палитра»

20.11.15.

воспитатель

Этот проект значим для всех участников.

Предполагаемые результаты :

Дети получают и закрепляют на практике правила безопасности, палитру цветов. Дети правильно различают и называют цвета.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирование-метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможность сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Критерии мониторинга:

1.Знает цветовой спектр.

2.Умеет различать цвета, сопоставляет их с предметами.

3.Различает теплые и холодные цвета.

4.Умеет рассказывать о цвете.

5.Умеет рисовать радугу, правильно называет ее цвета.

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель средней группы.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель.
Участники - дети и родители средней группы.

Цель проекта:

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

Закреплять знания цветового спектра у детей.
Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
Различение и называние комнатных растений по внешнему виду; выделение отличительных признаков.
Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике

Обеспечение проектной деятельности:

Художественная литература.
Бумага для рисования.
Краски, гуашь, кисточки.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта.


Основной этап

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)», дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».

О.с. «Какой твой цвет любимый».

Чтение художественной литературы «Запутанные истории», «Цветик-семицветик».
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Из чего сделаны красные предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение», д.и «Угостим фруктами и овошами».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - д.и «Блоки Дьенеша», «Сложи узор».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - п.и. «Светофор».
Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме: «Что у нас какого цвета?».
Дидактическая игра «Найди цвета, которыми нарисован Петушок», «Гусеница».

Заключительный этап

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование радуги.
создание рисунка «Разноцветная палитра».
Составление портфолио проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненых мероприятий).

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

I. Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник - красный цвет.
Вторник – оранжевый и желтый цвет.
Среда – зеленый цвет.
Четверг – голубой и синий цвет.
Пятница – фиолетовый цвет.

II. Прожитие темы недели

Понедельник

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Цветные предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - дидактическая игра «Блоки Дьенеша» - игры с обручами.
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование «Красный карандаш».

Вторник

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик.
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый.

Среда

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - подвижная игра «Светофор».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - лепка «Любимое комнатное растение».

Четверг

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - составление рассказа по картине «Что есть синего цвета».

Пятница

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование красками «Радуга».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - дидактическая игра «Угостим фруктами и овощами».
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - В. Катаев «Цветик-семицветик» - просмотр мультфильма.
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - «Цветные домики».

III. Виртуальное прожитие темы

Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - беседа «Какой цвет любимый».
Создание работы «Разноцветная палитра» (с родителями дома, для оформления выставки на лестничном марше).

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Проекты для младшей группы.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По числу участников проекта: групповой

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.

Цель проекта: Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.

Задачи проекта:

  • Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;
  • Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.
  • Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
  • Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету,
  • Закреплять знания о цвете в памяти,
  • Обучать действиям с цветом по словесной инструкции,
  • Учить построению цветовых сочетаний по образцу,
  • Учить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов,
  • Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету в сериационных и классификационных рядах,
  • Развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете.
  • Развивать речь и словарный запас детей.

Актуальность

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Список мероприятий основного этапа

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)»;

«Разноцветные комнаты»;

Лото «Цвет»;

«Окраска воды»;

«Я найду цвета везде»;

«Радуга»;

«Сложи узор».

«Цветные картинки»;

«Найди свой домик»;

«Разноцветные мячики».

О.с. «Какой твой цвет любимый».

Чтение художественной литературы: стихи о радуге, загадки о радуге, «Запутанные истории», В. Сутеев «Петух и краски»

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

беседа «Любимое комнатное растение»,

п.и. «Светофор»;

Рисование «Красный карандаш»;

Лепка «Что растёт на грядке»;

Аппликации «Осенняя берёза», «Радуга»;

Работа с родителями – подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели.

Заключительный этап

Развлечение «В разноцветной стране»

Составление портфолио проекта.

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

  1. Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».

Понедельник — красный цвет.

Вторник – оранжевый и желтый цвет.

Среда – зеленый цвет.

Четверг – голубой и синий цвет.

Пятница – фиолетовый цвет.

  1. Прожитие темы недели

Понедельник

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».

Дидактическая игра «Я найду цвет везде».

Рисование «Красный карандаш»

Лото «Цвет»

Вторник

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

Дидактическая игра «Сложи узор» — желтый коврик.

Экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый.

Аппликация «Осенняя берёза»

Среда

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».

Дидактическая игра «Разноцветные мячики».

Подвижная игра «Светофор».

Беседа «Любимое комнатное растение».

лепка «Что растёт на грядке».

Четверг

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий». Дидактическая игра «Найди свой домик», «Цветные картинки».

Дидактическая игра «Окраска воды»

Чтение художественной литературы: : В. Сутеев «Петух и краски»

Составление рассказа по картинке «Что есть синего цвета».

Пятница

дидактическая Игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».

Дидактическая игра «Радуга».

Аппликация «Радуга»

В. Катаев «Цветик-семицветик» — просмотр мультфильма.

Дидактическая игра «Цветные домики».

Развлечение «В цветной стране»

Отчёт по проектной деятельности:

Предварительный этап длился 3 дня – была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.

Основной этап реализовывался в течение 1 недели.

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Название: Проект для средней группы «Разноцветная неделя»

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад «Сказка»
Месторасположение: город Иркутск


Участники проекта Участники проекта: Дети, родители, воспитатель группы. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие). По времени проведения: краткосрочный По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ. По профилю знаний: многопредметный. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.




Задачи проекта: Закрепить знания цветового спектра у детей. Научить детей правильно определять цвета радуги и рисовать её. Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя. Упражнять в умении рассказывать о цвете. Учить группировать предметы по заданными признакам. Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы. Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.






Основной этап Реализация проекта «Разноцветная неделя» I. Вовлечение в деятельность Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя». Понедельник - красный цвет. Вторник – оранжевый и желтый цвет. Среда – зеленый цвет. Четверг – голубой и синий цвет. Пятница – фиолетовый цвет.

















Заключительный этап Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование радуги. создание рисунка «Разноцветная палитра». В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.



Что такое радуга Артем: Когда солнышко светит, а потом начинается дождик, солнышко уходит за тучки. А когда дождик перестает капать, появляется радуга, синяя, желтая и ярко светит. Вика В: Я видела радугу с папой, она разноцветная, появляется когда закончился дождик, оно мне очень нравится, я хочу посмотреть на нее еще.


Настя ж: Разноцветная, красивая, радужная, появляется, когда закончился дождик, светится как солнышко. Илья: У нее там цвета всякие, красивые, синий, фиолетовый, красный, зеленый, желтый, она появилась около фонтана наверху огромная, а внизу маленькая. Настя И: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Я радугу видела в мультике.

26.04.2017 1788 193 Минченко Н.Л., Шаренкова А.Ш.

Проект «Цветная неделя» для детей среднего возраста.
Вид проекта: познавательный творческий
Продолжительность: 1 неделя
Руководители: Шаренкова А.Ш., Минченко Н.Л.
Участники: Дети средней группы, родители
Проблема: после новогодних праздников стало видно, что дети средней группы устали психологически и эмоционально, поэтому возникла идея провести «Цветную неделю» с целью психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения.
Задачи: создание благоприятного психологического климата в группе; расширение и обогащение эмоциональной жизни детей; развитие интереса к своему внутреннему миру и миру другого человека; раскрытие творческого потенциала дошкольников.

Актуальность проекта
В процессе решения разнообразных проблемных ситуаций, дети учатся делать выводы, развивается речь, активизируется словарный запас детей, в дидактических играх дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Разнообразные формы изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации., развитию творчества, фантазии.

Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- изучение методической литературы,
- подготовка оборудования и материалов,
- оснащение предметно-развивающей среды
- ознакомление детей и родителей с темой проекта
Практический
- объявление всем участникам о реализации проекта,
- беседы с детьми о цвете,
- обозначение дня недели определенным цветом,
- решение проблемных ситуаций,
- чтение художественной литературы,
- отгадывание цветных загадок,
- проведение дидактических игр,
- проведение подвижных игр,
- проведение экспериментальной работы,
- упражнений на развитие речевого дыхания, мелкой моторики рук,
- проведение развлечения «Морское путешествие»,
- создание коллективной работы «Цветная картина»,
- конструирование из бумаги.
Итоговый:
- все задачи успешно реализованы,
-на протяжении всей недели сохранялось бодрое, веселое настроение,
- создана коллективная работа «Цветная картина».

Таким образом, данный проект реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали (план – конспект прилагается), фотоматериал в родительском уголке, составление портфолио проекта.
В заключении хочется отметить, что цель достигнута, задачи успешно решены, все запланированные мероприятия реализованы, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Дети активно решали проблемные ситуации, проявили свои художественные таланты в рисовании, аппликации, ручном труде, в познавательно – опытнической деятельности (смешивание красок, окрашивание воды).
Завершением проекта стало проявление фантазии, индивидуальности, оригинальности каждого ребенка; психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей; вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ясли-садом.
Большое спасибо родительскому комитету и родителям средней группы за помощь и поддержку в реализации проекта «Цветная неделя».

Приложение
План – конспект познавательного, творческого проекта «Цветная неделя»
Цель проекта: психологическая разгрузка и снятие эмоционального напряжения.
Задачи проекта: создание благоприятного психологического климата в группе; расширение и обогащение эмоциональной жизни детей; развитие интереса к своему внутреннему миру и миру другого человека; раскрытие творческого потенциала дошкольников.
Танцевали мы и пели,
Так устали, просто чудо!
Разноцветную неделю
Вам устроим тут повсюду!
Что же это за неделя?
Вы не знаете? Расскажем!
Это дело – не безделье,
Все цвета мы вам покажем!
Итог цветной недели коллективная работа «Цветная картина» (из цветных ладошек создается коллективная работа детей, родителей и воспитателей: оранжевая лиса, желтое солнышко, зеленая трава, синие облака, красные цветы)

«Оранжевый день»
«Цвет оранжевый без сомнения, всем поднимет настроение»
1.Игровая деятельность
Д/И «Найди и назови все оранжевого цвета»
Упражнение на дыхание «Оранжевый шарик»

Беседа «Что бывает оранжевого цвета?»
Решение проблемной ситуации: «Что будет, если не станет витаминов?»
Чтение стихотворения «Апельсин»
3.Продуктивная деятельность
Конструирование «Тыква», «Лев Бонифаций»
Цель: создавать из полосок бумаги оранжевого цвета предметы круглой формы (тыква), украсить ее листочками.
Коллективная работа «Лиса» (силуэт лисы, хвост из ладошек, вырезанных из цветной бумаги)
4.Музыка
Прослушивание песни «Оранжевое небо...»

Красный день
«У нас секретов нет, самый лучший красный цвет»
1.Игровая деятельность
П/И «Красная ленточка», «Красный, желтый, зеленый»
Упражнение на дыхание «Красный шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
2.Познавательная деятельность
Беседа «Что бывает красным?»
Решение проблемной ситуации «Что будет, если не станет красного цвета?»
Заучивание стихотворения С.Михалкова «Если свет зажегся красный»
Просмотр мультфильма «Красная шапочка»
3.Продуктивная деятельность
Коллективная работа «Цветы» (создание красных цветов из вырезанных ладошек красного цвета)

«Желтый день»
«Желтый - самый яркий цвет! Словно, солнце, первоцвет! Ярко – желтая кувшинка, а в ромашке – серединка! М. Черняева»
1.Игровая деятельность
Д/И «Найди и назови все желтого цвета», «Найди желтый цвет в одежде друга», «Сложи узор» - желтый коврик.
П/И «Попади в корзину» - корзина и мячи желтого цвета
2.Познавательная деятельность
Формирование целостной картины мира - «Кому нужен желтый цвет?»
Опыты с водой – «Цветная вода» - продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная)
Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, салфетки.
Коммуникация
Чтение стихотворения «Солнечный зайчик»
Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»
3.Продуктивная деятельность
Коллективная работа «Солнышко» (создание из ладошек желтого цвета солнышка)
Оборудование: игрушка – солнышко
4.Музыка
Прослушивание песни «Солнечные зайчики», пение «Солнечный зайчик»

«Синий день»
«Самый нежный и родной цвет, конечно голубой»
1.Игровая деятельность
Д/и «Найди и назови все синего цвета»
П/и «Ручеек»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны» (Голубые, синие небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи)
2.Познавательная деятельность
Беседа: «Где можно встретить воду?»
Решение проблемной ситуации «Что обозначено на глобусе голубым (синим) цветом?»
Чтение стихотворения «В какой из многочисленных цветов окрашено все небо голубое?»
3.Продуктивная деятельность
Конструирование «Кораблик»
Коллективная работа «Облака» (из ладошек синего цвета)
4.Музыка
«Морское путешествие»

«Зеленый день»
«Цвет зеленый – огородный, он весною самый модный»
1.Игровая деятельность
Д/и «Найди и назови все зеленое»
П/и «Разноцветные мячи» (мячи зеленого цвета)
Упражнение на дыхание «Зеленый шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева – ствол, на стволе много листьев, а листья на ветках зеленого цвета)
2.Познавательная деятельность
Формирование целостности картины мира: «В мире зеленого цвета»
Цель: учить детей называть основные цвета спектра; продолжать знакомить с геометрическими телами «Шар», «Куб» (зеленый цвет)
Чтение стихотворения С.Черного «Зеленые стихи»
3.Продуктивная деятельность
Коллективная работа «Зеленая полянка» (зеленая полянка - завершение работы «Цветная картинка», родители дома изготавливают этим же методом бабочек, дети приклеивают все на плакат).

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.