Арт объект ремень не метод воспитания. Наказание ты мое! Только в исключительных случаях


По мнению 8% россиян, ремень является необходимым способом воспитания детей, а 58% наших соотечественников считают оправданным физическое воздействие в целях воспитания только в исключительных случаях. Интересно, что такого мнения единодушно придерживаются как имеющие, так и не имеющие детей жители РФ. А вот среди мужчин категорических сторонников рукоприкладства значительно больше: о том, что ремень является «необходимым методом воспитания», заявили 11% мужчин и только 5% женщин.
Около трети (34%) россиян считают физическое наказание детей в принципе недопустимым.

Общий объём выборки: 1800 респондентов.

Заказчик: радиостанция "Милицейская волна".

Исследуемая совокупность: экономически активное население России в возрасте от 18 лет и старше.

Вопрос: Как Вы считаете, допустимы методы физического воздействия (шлепок, подзатыльник, ремень) как способ воспитания детей?

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Комментарии респондентов:

Да, это необходимый метод воспитания

«Так меня воспитывали мои родители. Получилось совсем неплохо».

«Не думаю, что найдется много родителей, которые ни разу не наказывали своих детей. Я не говорю, что нужно лупить до потери пульса, но в некоторых случаях необходимо проявить жесткость. Если вопреки внушениям засовывает в розетку гвоздик или лезет под колеса отъезжающей машины, получит по попе».

«Ребенок должен понимать, что за проступок будет наказание, а не просто разговоры - физическое наказание должно быть скорее обидным, чем больным».

Только в исключительных случаях

«Мой ребенок - настоящий дьяволенок, и это даже не из-за поблажек в воспитании, просто гены. Иногда хороший шлепок - единственный способ воздействия».

«Наши дети стали настолько болезненно восприимчивы, поэтому прежде всего нужно действовать уговорами и убеждениями, но именно в исключительных случаях «один удар заменяет 100 часов политработы».

«Теоретически я противник физических наказаний, но практически… бывает, нервы не выдерживают. Могу сказать, как мать двоих детей, что каждый ребенок рождается уже со своим характером и сам подсказывает, какие методы для его воспитания лучше подходят. Старший сын с рождения на крик, шлепки, наказания отвечает ещё большими капризами, протестами, обидами, ещё более плохим поведением. С тех пор как он стал хорошо понимать человеческую речь, самым основным методом воздействием на него стали убеждения, разъяснения, уговоры. А младшего иногда ничем, кроме шлепка, не остановишь…»

«Это не метод! К сожалению, словами не всегда получается. А уж если нервы сдают... посему, в ход идут "непопулярные" меры».

Нет, считаю телесное наказание в принципе недопустимым

«Я с детства битая, много: и больно, и не больно, по-всякому. Особенно в школьный период. Мама требовала от меня очень многого. Это не помогает взаимопониманию. Ожесточает. Это ужасно. Это ничего не дает. Я не стала от этого лучше, не стала хуже. Когда родился мой младший брат, ему тоже доставалось - и от мамы, и от меня. Мне так жаль, что я была агрессивна и нетерпима. Просто у меня перед глазами не было другой модели поведения. Я отвечала тем же, что успела получить. Слава Богу, во взрослой жизни меня это обошло стороной…»

«Дети - это наше отображение. Если вам не нравится, как вы выглядите сегодня, вы же не разбиваете зеркало?»

«Почему-то в разговоре со взрослыми мы не используем ремень в качестве аргумента, какими бы тупыми они не были, а вот детей изначально ставим в зависимое положение, сразу показывая, что нет у них права иметь свое мнение? Какая личность вырастет в таком случае?»
«Самое ценное в жизни - свобода личности. Любое насилие недопустимо, т.к. ребенок - маленькая, но личность! И все, что закладывается в детстве, формирует взрослого человека! И... любимые дети должны быть балованными!»

«Появился Человек на свет! Нужно с первого дня рождения быть к нему на равных. Да - это великий труд, воспитать своего ребенка, как человека, достойного быть им. Нужно быть терпимым к нему в любом возрасте, убеждая его в чем-то только своим хорошим примером, тактом и словом».

«Телесные наказания осуществляются, как правило, людьми с недостаточным интеллектом - или людьми с патологическими психозами... что, в принципе, одно и то же».

Код для вставки в блог

Ремень как способ воспитания

Две трети (66%) россиян считают физическое воздействие в той или иной степени допустимым способом воспитания детей!

Возможно ли строгое воспитание девочек ремнем? Естественно наказывать малышку таким способом нельзя, однако, потакать ее капризам тоже не рекомендуется. Поищите к ней подход. Если заденете ее чувства таким тривиальным способом, потеряете уважение в ее глазах, а проблема по-прежнему останется не решенной. Поддержка, понимание со стороны мамы действует лучше любого наказания. Разговаривайте с ней, объясняйте, что в ее поведении не так, учите девочку словами.

Допустим ли ремень в воспитании сыновей?

Подобный метод воспитания показывает вашу беспомощность, как родителей. Воздействовать на сына нужно словом, убеждением, а еще лучше собственным положительным примером. Беседами, возможно, добиться лучших результатов, чем битьем. Используя ремень, некоторые считают, что малыш так лучше поймет, однако, с каждым ударом он осознает все меньше, он озлобляется, у него растет страх перед родителями, который со временем может перерасти в боязнь всех окружающих.

Первое время, кажется, что ремень в воспитании мальчиков дисциплинирует их, но это распространенное заблуждение. Он наносит вред эмоциональному развитию ребенка, убивает его, как личность.

Отцовское воспитание ремнем видео:

Не воспитывайте детей побоями, используйте ласку, доброту, тогда вырастет нормальный, адекватный человек, всесторонне развитая личность. Помните, что насилие порождает насилие.

Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Методы воспитания, которые используются в школе и семье, отличаются и по своему набору и по содержанию, а следовательно, по психологической сущности, эффективности воздействия на ребенка. В семейных методах наблюдается больше естественности, обращения к конкретному ребенку, имеющему свой жизненный опыт, определенные привычки, пристрастия и интересы. Методы воспитания детей в семье – это пути, с помощью которых осуществляется целенаправленное педагогическое влияние родителей на сознание и поведение детей.

Выбор и применение методов родительского воспитания опираются на ряд общих условий:

  • Знание родителями своих детей, их положительных и отрицательных качеств: что читают, чем интересуются, какие поручения выполняют, какие трудности испытывают, какие отношения с одноклассниками и педагогами, что более всего ценят в людях и т. п.
  • Личный опыт родителей, их авторитет, характер отношений в семье, стремление воспитывать личным примером.
  • Если родители отдают предпочтение совместной деятельности, то обычно превалируют практические методы.
  • Педагогическая культура родителей оказывает решающее влияние на выбор методов, средств, форм воспитания

Методы воспитания детей в семье – это пути, с помощью которых осуществляется целенаправленное педагогическое влияние родителей на сознание и поведение детей. Методы семейного воспитания несут на себе яркий отпечаток личности родителей и неотделимы от них. Сколько родителей – столько разновидностей методов. Всеми родителями используются общие методы семейного воспитания: убеждение (объяснение, внушение, совет); личный пример; поощрение (похвала, подарки, интересная для детей перспектива); наказание (лишение удовольствий, отказ от дружбы, телесные наказания). В семье используются различные методы признания и поощрения: погладить, поцеловать, обнять, поднять на руки и т. д. Дети утешаются в несчастии, в трудную минуту поддерживаются, находится мотив для защиты их справедливости, а при ошибках, ищутся способы для их исправления. При достижениях в трудовой деятельности, дети награждаются, но подарки не даются за хорошее поведение, за то, что человек обязан делать. Награждать можно и вещами, и деньгами. В крайних случаях применяется наказание, но никогда не используется физическое наказание. Общеизвестно, что избиение травмирует детей. Могут применяться следующие формы наказания: несогласие, возражение, устыжение, предупреждение и др. В редких случаях применяется изолирование от братьев и сестер. Основное требование к родителям – лучше узнать своего ребенка и вовремя придти ему на помощь.

Убеждение – это сложный и трудный метод. Пользоваться им надо осторожно, вдумчиво, помнить, что убеждает каждое слово, даже случайно оброненное. Родители, умудренные опытом семейного воспитания, отличаются именно тем, что без окрика и без паники умеют предъявлять требования к детям. Они обладают секретом всестороннего анализа обстоятельств, причин и следствий поступков детей, предугадывают возможные ответные реакции ребят на их действия. Неправильно поступают те родители, которые рассуждают так: сегодня я сяду и начну убеждать сына, что надо быть трудолюбивым, хорошо учиться, а завтра я поговорю со старшей дочерью о скромности, девичьей гордости и т.д. Одна фраза, сказанная к месту, в нужный момент может оказаться более действенной, чем урок морали. Сегодня, например, отец выразил восхищение принципиальным поступком товарища по работе, завтра мама с гордостью рассказала о трудовых делах своего коллектива, послезавтра старший брат обратил внимание на интересную статью в газете, спустя некоторое время он выразил недовольство младшим братом, который не заметил, что мать пришла усталая, а он не помог ей по дому, искренне возмутился, что не нашел времени навестить больного товарища. Убеждение – метод, при котором воспитатель обращается к сознанию и чувствам детей.

Убеждение и разъяснение ребенку могут предъявляться в анализе конкретных жизненных ситуаций, позволяющих убедить ребенка; в обсуждении вместе с ребенком его конкретного поступка; в использовании примера авторитетного для ребенка человека, героя книг, фильмов. Беседы и разъяснения – далеко не единственное средство убеждения детей. Убеждают и книга, и кинофильм, и радио; по-своему убеждают живопись и музыка, которые, как и все виды искусства, действуя на чувства, учат жить «по законам красоты». Большую роль в убеждении играет хороший пример. И здесь огромное значение имеет поведение самих родителей. Дети, особенно дошкольного и младшего школьного возраста, склонны подражать как хорошим, так и плохим поступкам. Как ведут себя родители, так приучаются вести себя и дети. Наконец, детей убеждает их собственный опыт.

Для того чтобы выявить, легко ли взрослым убедить современных младших школьников, нами было проведено анкетирование 30 учащихся начальных классов Ярской средней общеобразовательной школы №2 пос. Яр Удмуртской Республики. Были предложены следующие вопросы:

  1. Как ты думаешь, легко ли тебя уговорить?
  2. Прислушиваешься ли ты к мнению родителей, учителя?
  3. Прислушиваешься ли ты к мнению одноклассников?

Обработав анкетные данные, мы получили следующие результаты. На первый вопрос «Легко ли тебя уговорить?» 14 учеников (47%) ответили положительно. 12 учеников (40%) считают, что убедить их достаточно сложно, а 4 ученика (13%) считают, что убедить их легко только в некоторых ситуациях.

На второй вопрос «Прислушиваешься ли ты к мнению родителей, учителя?» положительно ответили 20 учеников (67%). Эти ученики часто прислушиваются к мнению учителя или родителей. А 8 учеников (26%) считают, что прислушиваться к мнению учителя или родителей не нужно. И только 2 ученика (7%) указали на то, что прислушиваются к мнению учителя, родителей иногда.

На третий вопрос положительно ответили 18 учеников (60%). Эти ученики очень часто прислушиваются к мнению одноклассников. Но 12 учеников (40%) отмечают, что к мнению одноклассников никогда не прислушиваются.

Таким образом, мы делаем вывод, что детей в младшем школьном возрасте легко убедить. Они часто прислушиваются к мнению родителей, учителя, так как многие родители, учителя являются образцом, примером для детей. Младшие школьники также прислушиваются к мнению одноклассников, но реже.
Нами было проведено анкетирование и с родителями учащихся. Были предложены следующие вопросы:

  1. Легко ли убедить Вашего ребенка?
  2. Прислушивается ли ребенок к мнению членов семьи?
  3. К чьему мнению из членов семьи ребенок прислушивается больше?
  4. Прислушивается ли ребенок к мнению друзей?
  5. Какие методы убеждения Вы используете в воспитании ребенка?

На первый вопрос 16 родителей (53 %) ответили положительно. Они считают, что могут легко убедить ребенка, 6 человек (21%) ответили отрицательно. А 8 отвечавших родителей (26%) считают, что их ребенка легко убедить лишь в некоторых случаях.

Отвечая на второй вопрос 22 родителя (74%) отметили, что ребенок всегда прислушивается к мнению членов семьи. А 8 человек (26%) указывают, что дети редко прислушиваются к мнению членов семьи.

третий вопрос «К чьему мнению из членов семьи ребенок прислушивается больше?», мы можем сделать вывод, что чаще ребенок прислушивается к мнению старших членов семьи, так как они являются примером для своих детей (40% – мнение мамы, 33% – мнение отца). Но все же 6 человек (27%) указывают, что ребенок чаще прислушивается к старшему брату, сестре.

На четвертый вопрос «Прислушивается ли ребенок к мнению друзей?» 18 человек (60%) ответили положительно, и только 2 человека (7%) ответили отрицательно. И 10 человек (33%) указывают, что ребенок иногда прислушивается к мнению товарищей.

Анализируя полученные данные на пятый вопрос «Какие методы убеждения Вы используете в воспитании ребенка?» мы можем сделать вывод, что чаще всего в семьях используют такие методы убеждения как беседа (74%), внушение (53%). Реже используется метод примера (40%) и рассказ (40%).

Таким образом, мы можем сделать вывод, что детей в младшем школьном возрасте легко убедить. Прислушиваются дети чаще к мнению старших членов семьи, реже к друзьям. Самыми используемыми методами убеждения являются такие как беседа, внушение.

На наш взгляд, семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка намного превышает другие воспитательные воздействия. Успешность формирования личности обусловливается, прежде всего, семьей. Чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результаты физического, нравственного, трудового воспитания личности. Роль семьи в формировании личности определяется зависимостью: какая семья, такой и выросший в ней человек.

Приведем пример родительского собрания о взаимоотношениях взрослых и детей в семье.

Родительское собрание «Детей не надо воспитывать – с детьми надо дружить»

Цель собрания: убедить каждого родителя в ценности личности ребенка.

Задачи: развивать культуру общения родителей и детей; умение видеть и анализировать отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

Учитель. Семью можно сравнивать со стартовой площадкой, которая определяет жизненный маршрут человека. Каждый взрослый, и в первую очередь родители, в ответе за то, чтобы проблемы, с которыми ребенок встретится на своем пути, он умел преодолевать достойно и с честью. Не менее важна для ребенка и встреча с такими взрослыми, которые ему будут помогать учиться искусству жизни.

Дети разыгрывают сценку «Бить или не бить?»

Как-то осенью по лесу
Прокатилась вдруг молва:
На полянке ровно в восемь
Собирает всех Сова.
Побросав дела и деток,
Не закончив сбор грибов,
Кто пошел, кто полетел
На тревожный этот зов.

Енот.

Ты не ведаешь, кума,
Чем встревожена Сова?
Может твой лисенок снова
В школе мучает Косого?

Лиса.

Ой, не говори, енот,
Он и дома – сущий черт!

Волк, дружище, твой щенок
Не срывал Сове урок?

Волк.

А не знаю, может быть,
Он ведь так умеет выть.

Ежиха.

А скажи-ка мне, Медведь,
Твой сынок ведь любит петь?
Может, он Совы терпенья
Испытал прекрасным пеньем?

Медведь.

Не могу сказать, соседка,
Я Мишутку вижу редко.

Нацепив очки на нос,
Задала Сова вопрос.

Сова.

Поднимите, звери, лапы,
Кто не бил детишек, папы?

Лиса .

Что за глупости, Сова?
Я лисенка лишь вчера
Долго за уши драла.

Медведь.

Про медведей говорят:
Он на ухо глуховат.
Я за шалости сыночка
Приласкаю лишь пруточком.

Папа-заяц на пеньке,
Хрумкая морковку,
Важно с пафосом изрек…

Заяц.

Я же против порки!
Я косых своих детей.
Лапою не трону,
По дороге каждый день
Им внушаю строго:
Не ходите «на ушах»,
Не грызите двери
И хвосты своих друзей
Вы не суйте в щели.

Сорока .

Я в беде не одинока.
Моим детям каждый день
Все уроки слушать лень.
Коль трещат они помногу,
Я ремень беру в подмогу.

Зашумела вновь толпа
Кто был «против»,
Кто был «за».
Долго не могла сова
Донести до них слова

Сова.

Я прошу вас, звери-мамы,
А в особенности, папы,
Прекратить в своей семье
Воспитанье «на ремне».
Ваши дети так привыкли
К выволочкам за проступки,
Что от нас, учителей,
Ждут таких же вот вещей.

Учитель: Добрый вечер, дорогие друзья. Я начну наше собрание с вопроса: «Как вы думаете, почему частенько родители и дети ссорятся?». Наверное, потому, что не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители устали на работе, что они раздражены своими тяжелыми заботами и проблемами, и не догадываются помочь им, успокоить. Родителям некогда понять проблемы и интересы ребенка, не понимают, что для него игра – это серьезно и важно. И родители начинают «воспитывать», требовать, приказывать, а детям не хочется слушать нотации. И находятся родители с детьми по разные стороны баррикад. А не лучше ли объединиться, понять друг друга и жить в добре и согласии. Многие родители считают, что убедить ребенка ремнем гораздо быстрее и правильнее. Но они ошибаются. Давайте рассмотрим несколько методов убеждения ребенка:

– анализ конкретных жизненных ситуаций, позволяющий убедить ребенка;
– обсуждение вместе с ребенком его конкретного поступка;
– использование примера авторитетного для ребенка человека, героя книг, фильмов;
– праведный гнев как средство убеждения;
– личный пример родителей.

(Обсуждение методов убеждения идет вместе с родителями, выделяют «+» и «–» этих методов.)

Учитель: Дорогие родители, мне очень хочется, чтобы сегодняшний наш разговор не прошел даром, чтобы он как-то повлиял на ваши отношения с детьми. Я нисколько не сомневаюсь в том, что вы все любите своих детей и хочу, чтобы повседневным вашим девизом стал девиз «Ребята, давайте жить дружно!».

Светлана Калайда

В хорошей семье наказаний никогда не бывает, и это самый правильный путь семейного воспитания.

А. С. Макаренко.

Воспитывая детей, родители ежедневно прибегают к тому или иному способу воспитания. Будь то наказание, или поощрение.

Обычный метод воздействия - наказание ремнём, который не требует ни усилий, ни много времени , этот единственный метод поддержания дисциплины, который широко признан и доступен пониманию родителей, является наименее пригодным из всех мыслимых приёмов воспитания.

Нужно ли вообще наказание ремнем, ведь это уже насилие, может нанести психологическую травму ребенку на всю жизнь.

наказание ремнем не только опасно для здоровья детей, но и негативно влияет на их интеллектуальное развитие.

Воспитывая ребенка физическим наказанием, родители должны задуматься о том, кого они вырастят в будущем.

Поощрение более действенное воспитательное средство, чем наказание. Наказание лишь останавливает дурные действия, а поощрение ориентирует на хорошие поступки.

В рамках акции "Защитим детей от насилия" у нас в учреждении прошел конкурс поделок "Ремень не для порки . ". Ребята вместе со своими родителями долго и ответственно готовились к конкурсу.

Поделки оказались настолько разнообразны и интересны.

Публикации по теме:

«Что такое доброта?» Мы, в своей группе, воспитываем в наших детях любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям - папе, маме,.

Это газеты, представленные на конкурс родителями и воспитателями 1 младшей группы. Все приложили максимум сил и творчества. Наш.

Акция: «Скворушка» «Давайте друзья, везде, где живём, Деревья посадим, сады разведём. Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь и птица, И доверяли.

Акция «Сохраним первоцветы» С наступлением весны оживает и расцветает вся природа. В последние дни апреля, в начале мая случаются первые.

Доброго времени суток всем МААМОВЦАМ! Вот и мы с детьми старшей группы решили принять участие в Международной акции «Гирлянда дружбы».Всё.

В нашей группе "Знайка" ведется большая работа по правилам дорожного движения - игры, беседы, НОД, продуктивная деятельность. Итогом всех.

В преддверии праздника великой Победы мы решили устроить в нашем детском саду акцию "Мы - за мир!". Этой акцией мы хотели сказать: "Пусть.