Тематическая неделя «Пасхальные чудеса». Проект "пасха"для подготовительной к школе группы Планирование на тему праздник пасха

Тематическая акция на тему: «Светлая Пасха»

в средней группе №1 «Колокольчики»

Актуальность темы : дошкольный возраст – благоприятный период для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности.

Цель:

    создать у детей праздничное настроение;

    приобщать дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности ;

    развивать творческие способности детей.

Задачи:

    знакомство детей с традициями народного праздника Пасхи , особенностями празднования;

    вос питание художественного вкуса;

    воспитание любви к русской народной культуре.

    привлечение родителей к активному сотворчеству с детьми в домашних условиях;

    получать удовольствие от совместного творчества.



«Путешествие в страну игр и игрушек»

1. Музыка

2. Познавательное развитие Наблюдение за вербой

Цель:

1. Закрепить название весенних месяцев .

2. Чтение художественной литературы: «Легенда о Христовом жаворонке»

1. Раскрашивание и дорисовывание картинок с пасхальными мотивами .

2. Самостоятельная деятельность в центрах активности .

Проинформировать родителей о начале акции на тему «Светлая Пасха», привлечь внимание родителей к актуальности этой темы.

День театра, театральной игрушки

1. Физкультура

2 . Развитие речи

Беседа на тему « Беседа о великом празднике Пасха.

Цель: познакомить детей с традициями праздника «Пасха»;

Художественный материал:

Иллюстрации

1 . Чтение стихотворения Е . Шаламовой « распушила ветки верба»

2. Разгадывание загадок по празднику «Светлая
Пасха»

3. «Пасхальное яичко» выполнение нетрадиционными техниками.

1. Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковые, плоскостные, БиБаБо).

2. Конструирование « Терем-теремок»

3. П/и «Не замочи ноги» , «С кочки на кочки» - упражнять в прыжках .

Консультация «Как празднуют Пасху в разных уголках мира»

День подвижных игр

1. Познавательное развитие (ФЭМП) (консп.№30)

П/и «Кошки и мышки»

Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность,

умение действовать по сигналу. Упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле.

2. Физкультура (3)

1. П\и «Найди себе пару», «Ловишки», «Догонялки» Воспитатель показывает сигналы светофора, дети выполняют действия, красный - стой, желтый -приготовились, зеленый – идем, бежим, прыгаем.

2. Беседа с детьми о вежливом обращении друг с другом , о взаимопомощи , о дружелюбном отношении друг к другу .

1. С/р игра « Пасху встречаем в гости всех мы приглашаем »

Создание альбома для детей и их родителей «Оригинальные рецепты приготовления куличей и пасхи»

День русской народной игры и игрушки

    Физкультура

    Аппликация

Тема: « П асхальная открытка»

Цель: совершенствовать умение детей вырезать геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник), выкладывать из них различные узоры, и аккуратно приклеивать.

1. Беседа с детьми об уважительном отношении к старшим

2. С/р игра «Чистый четверг» - .

1. П/и «Через ручеек», «Гуси - гуси», «Каравай», «Бабушка Маланья» - познакомить с русскими народными забавами, порадовать детей.

2. Рассматривание иллюстраций с русскими народными игрушками.

Консультация «Оригинальные способы покраски пасхальных яиц»

День сюжетно – ролевых игр

1. Музыка

2.Рисование

Тема: « Яичко не простое, а расписное» - раскрашивание готовых форм, рассказать о разнице между писанками и крашенками) »

1. С/р игра «Поездка в музей игрушек»

Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм; самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

2. Конструирование «Автобус»

1. С/р игра «У игрушек день рожденье!»

2. Беседа-презентация: ребята рассказывают о своих любимых игрушках и показывают друг другу свои рисунки.

Досуг в семье:

«Выходные дни празднования Пасхи в семье» (освящение яиц, куличей, посещение храма)

Фольклорный праздник «Пасхальное яичко" с детьми

Совсем скоро весь народ начнёт отмечать красивый весенний праздник Пасхи. Программой воспитания детей «От рождения до школы» предусмотрено знакомство детей с народными праздниками, в том числе и Пасхой. Дети с интересом рассматривают крашеные яйца, изготавливают пасхальные открытки, взрослый рассказывает детям об истории и значении праздника, привлекает к участию в пасхальных развлечениях. Подробное описание бесед, художественно-музыкальной деятельности, пасхальных игр и упражнений вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Праздник Пасхи».

Социально-коммуникативное развитие

Продолжается работа по социально-коммуникативному развитию. Педагог рассказывает детям о работниках коммунальных служб, напоминает, как вести себя в общественных местах. Воспитатель приобщает детей к культуре через рассматривание альбома «Русская народная одежда», разучивание народных игр.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы беседы о традициях празднования Пасхи, настольные игры на развитие познавательных процессов, расширение математических представлений через игры «Поезд». «Найди два одинаковых яичка». Педагог знакомит детей с особенностями строения и жизни лягушки.

Речевое развитие

Воспитатель продолжает упражнять детей в чётком произношении звуков, активизирует глагольный словарь, что способствует речевому развитию дошкольников. Во второй половине дня воспитатель читает детям стихи о Пасхе, рассказы и сказки о курице, предлагает к разучиванию потешки.

Художественно-эстетическое развитие

Дети слушают русские народные песни, стараясь подыгрывать на музыкальных инструментах, лепят куличики и раскрашивают яйца для украшения Пасхального дерева. Музыкальная игра «Колокольный звон» направлена на решение задач художественно-эстетического развития.

Физическое развитие

Дети продолжают знакомиться с органами чувств, приёмами релаксации и самомассажа. В игре «Бездомный заяц» развивается ориентировка в пространстве, в игре «Ловишки из круга» — быстрота реакции. Эти и другие подвижные игры направлены на физическое развитие детей дошкольного возраста.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой на весь день. Рассказ воспитателя о празднике Пасха. Цель: приобщать детей к народной культуре. Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Лепка из солёного теста «Куличик». Цель: воспитывать аккуратность в работе, желание украшать свою поделку. Физминутка «В гости к Федосье». Цель: познакомить детей с игрой.
Про-
гулка
Уборка мусора на участке. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца. Д.и. «Выбери нужное». Цель: расширять представление о свойствах объектов природы. Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. Внесение и рассматривание альбома «Расписные яйца». Цель: показать детям способы украшения яиц. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Чья колонна быстрее построиться». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному.
ОД
2 п.д. Беседа «Кто заботится о красоте нашего города». Цель: рассказать детям о работе коммунальных служб. Беседа «Зачем мы красим яйца». Цель: расширять представление детей о празднике. Чтение потешек про курочек. Цель: подготовиться к разучиванию. Украшение шаблонов яиц. Цель: развивать воображение, создать праздничное настроение. Игра — развлечение «Катание яиц». Цель: доставить детям радость.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Мы в магазине». Цель: формировать умение вести себя в общественных местах. Игры с блоками Дьенеша по выбору воспитателя. Цель: развивать логическое мышление. Упражнение «Понюхай цветок». Цель: развивать речевое дыхание. Украшение пасхального дерева. Цель: приобщать детей к русским традициям. П.и.»Свободное место». Цель: развивать у детей внимание и память.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. Настольная игра «Кто найдёт больше яиц». Цель: развивать восприятие, закрепить название геометрических фигур. Проблемная ситуация «Что случилось дальше». Цель: развивать воображение, умение составлять конец сказки. Хороводная игра «Ты по кругу пройди, себе друга найди». Цель: познакомить детей с игрой. П.и. «Ловишки из круга». Цель: закрепить правила игры. П.и. «Чья колонна быстрее построиться». Цель: формировать умение быстро строится в колонну по одному.
ОД

1. Ребята раскладывают на столе принесённые яйца и накрывают их шапками. На столе лежат так же шапки под которыми ничего нет. Затем шапки водят по столу. Один из участников игры в это время находится в другой комнате. Его зовут и спрашивают: "Где коки паришь?" Водящий и, если там есть крашенки, забирает их себе. Игра продолжается до тех пор, пока все крашенки не разберут. Кто удачливее, у того больше всех яиц

2. Катание яиц. Устраивали эту игру так: устанавливали деревянный или картонный "каток" и вокруг него освобождали ровное место, на котором раскладывали крашеные яйца, игрушечки, незамысловатые сувениры. Играющие дети подходили по очереди к "катку" и катили каждый свое яйцо. Выигрышем становился тот предмет, которого яичко коснулось.

3. Собиравшиеся на Пасху дети очень любили искать яйца в квартире или в саду. Кто-нибудь из старших заранее прятал картонные, бумажные или пластиковые яички с сюрпризами. Чтобы получить сюрприз, надо было отыскать яйцо. Если детей было много, они делились на "команды", и каждая команда старалась выиграть, найдя как можно больше яиц в отведенное для этого время.

4. Соревнуются, чьё яйцо будет дольше крутиться. По команде дети одновременно раскручивают свои крашенки. Чьё яйцо дольше крутится, тот и победитель, он забирает яйцо проигравшего.

5. Играющие садятся у стен комнаты друг против друга и катают крашенки. Крашенки сталкиваются. Чьё яйцо разбивается, тот отдаёт её сопернику.

7. Бой крашенками. Играющие выкрикивают: "Раз, два, три! Моё яйцо, окрепни! К бою готов!" Игроки бьют крашенками любой стороной, обычно острой. Чьё яйцо разобъется, или даст трещину, тот проигравший.

Указания к проведению: в эти игры можно играть везде. Чем старше дети, тем более сложные варианты им можно предлагать. Можно играть вдвоём, однако с большим количеством они проходят интереснее.

Среди любимых весенних забав в старину и сегодня - игры, состязания (с прыгалкой, с камешками, с мячом), игры - прятки, игры - загадки, игры - ловишки, хороводные игры с выбором.

1) Конкурс на самое необычное, красивое яйцо.

Предложите детям сваренные, выдутые яйца, либо яйца из пластмассы, пищевые и неорганические красители, листья и травинки, наклейки, т.е. все то, что (как вам кажется) поможет детям в исполнении их творческих замыслов. Пусть в этот день дети подарят свое яйцо, кому захотят, и скажут слова "Христос воскрес". Тем самым они усвоят один из пасхальных обрядов.

2) В старину мужчины, девушки и парни развлекались как могли с крашеными яйцами. Два человека берут по одному яйцу и ударяют острыми концами. У кого разобьется - тот проиграл, а выигравший получает очко. Из всех пар кто окажется победителем? Альтернативой ударам яиц является катание их по желобкам с наклоном. Принцип игры тот же.

3) "Поиск пасхальных яиц".

Припрячьте яйца в одной из комнат дома или во дворе. Детей разделите на 2 команды. Искать яйца помогут детям записки, в которых вы указываете (иносказанием) место, где спрятано следующее яйцо. Всего команде нужно набрать, например, 4 яйца. Значит должно быть 4 записки-подсказки, каждая из которых обнаруживается с вновь найденным яйцом. Какая из команд окажется сообразительнее и быстрее?

4) Эстафета "Пасхальный стол".

Участвуют 2 команды. В зависимости от количества участников определите и придумайте этапы эстафеты. Например.

1-й этап Первый участник добегает до стола (удаление 5-6 метров). Ему необходимо очистить яйцо, сваренное на пасху и окрашенное, съесть его (поставьте соль, теплый чай, чтоб можно было запить), скорлупу сложить в спичечный коробок, закрыть его и вернуться с ним обратно.

2-й этап Второй участник, добежав до стола, должен аккуратно порезать кулич, уложить его на тарелке кусочками.

3 этап Третий участник готовит пасху из предложенного набора продуктов: творога, масла, изюма, сливок.

4 этап Четвертому участнику даются ложка и яйцо. Он должен подкатить к "Пасхальному столу" по бумажной дорожке ложкой яйцо. А пятый участник должен подкатить яйцо носом.. Вы можете продолжить количество этапов эстафеты сами.

После конкурсов пригласите детей к праздничному столу, не забудьте помимо пасхальных блюд приготовить малышам сладости. А после легкой закуски можно предложить детям очень популярную в России в свое время игру в камешки. (Эта игра не так подвижна, но очень увлекательна и полезна, воспитывает внимание, находчивость, развивает ловкость рук и пальцев). Для игры дети с помощью особого жребия решают, кому за кем бросать камешки: играющие берут 5 камешков, слегка подбрасывают их вверх, поворачивают руки ладонями вниз и пытаются их поймать на тыльную сторону руки. У кого на руке окажется больше камешков, тот и начинает игру. Затем участники садятся в кружок у стола, у каждого свои камешки. Место, где проходит игра, называется коном. Очередь игроков устанавливается по кругу.

Жары

Игрок берет в руку пять камешков, один из них подбрасывает вверх, а четыре рассыпает на столе. Брошенный камешек ловит и снова бросает его вверх. Пока он летит в воздухе, нужно успеть прикоснуться к одному из лежащих на столе камешков. Если несколько камешков лежат вместе, можно коснуться одновременно всех и успеть поймать падающий камешек. Камешки, которых коснулся играющий, откладывают в сторону.

Верты

Та же самая игра, но рассыпанные камешки нужно перевернуть или сдвинуть с места.

Грудка

Дети берут в руку по пять камешков, один бросают вверх, а четыре грудкой кладут на стол и ловят той же рукой брошенный камешек. Камешек подбрасывают вверх еще раз, быстро берут лежащие на столе четыре камешка и ловят брошенный. Игра заканчивается, когда все играющие выполнят задание.

На подолик Играющий рассыпает на столе четыре камешка, пятый подбрасывает вверх. Прежде чем поймать брошенный камешек, нужно успеть один камешек взять со стола и переложить на колени, подол платья. Игра повторяется до тех пор, пока играющие не поднимут все камешки и не переложат их на колени.

Мены

Четыре камешка игрок рассыпает на столе, пятый бросает вверх. Нужно быстро взять один из лежащих камешков и успеть поймать брошенный. Один из двух камешков снова бросают вверх, а второй быстро кладут на стол; вместо него нужно взять следующий и поймать брошенный. Игра продолжается до тех пор, когда играющие обменяют все камешки.

Одиночка

Ребенок берет пять камешков в руку. Один из них подбрасывает вверх, а четыре рассыпает по столу. Брошенный камешек ловит и снова бросает его вверх, быстро берет со стола один камешек и ловит брошенный. Игру повторяют, пока не соберут со стола все камешки.

Чет и нечет

Один из играющих берет в горсть несколько камешков, бросает их вверх и, повернув руку

ладонью вниз, ловит камешек на тыльную сторону одной руки. Прикрыв пойманные камешки другой рукой, спрашивает у играющих: "Чет или нечет?" Кто не угадал, платит фант. Тот, кто отдал все свои фанты, выходит из игры.

Царапки

Для игры нужно 40 камешков. Все камешки, кроме одного, кладут на кон. Первый игрок подбрасывает один камешек и, прежде чем поймать его, быстро берет с кона столько камешков, сколько успеет, и ловит брошенный. Поймав его, играющий откладывает все камешки в сторону, кроме одного, снова подбрасывает один камешек и, пока он летит, опять берет с кона камешки. Если играющий не поймал брошенный вверх камешек, игру начинает второй игрок. Кто больше поднимет камешков, тот и считается победителем

В апреле вся страна отмечает праздник светлой пасхи. Дети с большим удовольствием участвуют в развлечениях, украшают яйца и узнают об истории праздника. Для формирования праздничной культуры и расширения представлений о традициях России, педагог планирует в течение недели рассказы о празднике, разучивание стихов, инсценировку пасхальной сказки. Дети участвуют в украшении группы и рисуют церковь. Подробное описание текстов для заучивания, сценарий праздника, пасхальные игры, дидактические упражнения по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Пасхальные чудеса».

Социально-коммуникативное развитие

Неделя начинается с рассказа о том, как дети провели выходные. Педагог вносит для рассматривания альбом «Пасхальные яйца», вспоминает о , создаёт ситуацию для формирования этикета телефонного разговора, что способствует социально-коммуникативному развитию.

Познавательное развитие

Решая задачи познавательного развития воспитатель предлагает детям игры на закрепление , признаках весны и . Взрослый рассказывает детям о муравейнике и знакомит с народными приметами.

Речевое развитие

Речевое развитие происходит через обучение детей пересказу, игры «Напишем письмо», «Ассоциации», «Отгадай-ка». Старшие дошкольники вспоминают произведения о курице и описывают её образ в литературе.

Художественно-эстетическое развитие

Педагог вносит в группу морфологическую доску и показывает возможности её использования. Дети готовятся к инсценировке сказки «Пасхальное яичко», изготавливают пасхальные открытки и узнают о способах рисования отражения в воде, что способствует художественно-эстетическому развитию детей.

Физическое развитие

Старшие дошкольники играют в народные игры «Катай каравай», «Катание яиц». «Перетягивание каната». Взрослый показывает детям массажные упражнения, развивает физические качества в подвижных играх, решая задачи физического развития.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ «Как я провёл выходные». Цель: узнать о том, как отдыхали дети, учить выступать перед коллективом детей. Рассказ воспитателя об истории празднования Пасхи на Руси. Цель: формировать праздничную культуру у детей. Игра «Напишем кукле письмо». Цель: научить определять количество слов в предложении, опираясь на вспомогательные средства. Внесение морфологической таблицы. Цель: объяснить детям возможность использования доски. Физминутка «В гости к Федосье». Цель: развлечь детей, вспомнить слова.
Про-
гулка
Рассматривание альбома «Пасхальные яйца». Цель: расширить представления о способах украшения яиц. Наблюдение за облаками. Цель: продолжить учить детей делать выводы. Игры с кольцами Луллия. Цель: продолжить формировать умение определять место звука в слове. Рассматривание картины «Церковь» С.В. Герасимов. Цель: рассмотреть особенности церкви, подготовиться к рисованию. Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах.
ОД
2 п.д. Чтение Т.А. Шорыгина «Трудолюбивый хомяк». Цель: воспитывать уважение к труду, расширять представления о трудолюбии. Рассказ воспитателя о муравейнике. Цель: расширять представления о жизни и труде насекомых. Чтение «Пасхальная сказка» О. Максимова. Цель: формировать умение пересказывать небольшие отрывки из произведения. Развивающее конструирование «Разные постройки». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов. Массажное упражнение «Весенний дождь». Цель: способствовать укреплению защитных сил организма.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ из опыта «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: вспомнить правила дорожного движения. Игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет». Цель: формировать умение передвигаться в заданном направлении и считать шаги. Упражнения с массажными мячиками. Цель: развивать моторику и речь. Игра — посиделки «Ладушки в гостях у бабушки». Цель: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству. Беседа «Как можно играть с мячом». Цель: обогащать знания детей о подвижных играх.
Про-
гулка
Подготовка грядок к посеву семян. Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Наблюдение за трясогузкой. Цель: знакомить с трясогузкой, внешним видом, средой её обитания. Упражнение «Отгадай — ка». Цель игры: обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нём существенные признаки; по описанию узнавать предмет. Упражнение на морфологической доске «Посмотри вокруг». Цель: продолжить знакомство с работой на доске. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей.
ОД

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме:

Календарный план проведения проекта "Пасха"

Тема : «Пасху встречаем, в гости всех мы приглашаем!»

Вид проекта : творческо-информационный.

Продолжительность проекта : краткосрочный, 9.04.12-16.04.12

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы : дошкольный возраст – благоприятный период для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности.

Цель : приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности

Главными задачами проекта являются : - знакомство детей с традициями народного праздника Пасхи, особенностями празднования; - воспитание художественного вкуса; - воспитание любви к русской народной культуре.

Итог : фольклорный праздник «Пасхальное яичко с детьми, воспитателями и родителями.

День недели

Режим

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник – 07. 11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

Познание

коммуникац.

музыка

Беседа «что такое Пасха»

Утренняя гимнастика

Консультация «Как празднуют Пасху в разных уголках мира»

Познание

Социализация

коммуникация

Беседа о великом празднике Пасха.

Чтение «Легенда о Христовом жаворонке»

Художественный материал;

Иллюстрации

Физ.культура

Здоровье

С.206 №53. Закреплять умение выполнять круговой замах при перебрасывание большого мяча двумя рукам от груди.

Наличие мячей в группе.

Прогулка:

Метание снежков в цель,

Вечер:

Автоматизация звука «Ш», проговаривание чистоговорок ()

Игра « дом»

Атрибуты к с/р игре

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 08.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

труд

социализация

познание

коммуникац.

чтение х/л

музыка

Утренняя гимнастика;

Дежурство;

Самостоятельные игры;

Закрепление прямого счета () и обратного счета (.);

Дежурство

Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» (путешествие по «реке времени»)

Подготовка к выставке «Пасхальная открытка»

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация, познание

« обучение грамоте. С.79 «Звук (х) и буква Х»

Необходимые пособия по ознакомлению с буквами

Худож. творч.

коммуникация

Музыка

Художественный материал;

Иллюстрации

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за вербой, подвижные игры по плану

Упр: «Пройди по кривой дорожке»

Закрепить последовательность одевания и раздевания;

Вынос инвентаря;

Игрушки;

Бросой материал.

Вечер:

Воздушно-водные процедуры;

Чтение стихотворения е. Шаламовой « распушила ветки верба»

Свободная деятельность.

Работа с раскрасками

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Подборка книг;

Цветные карандаши;

Фломастеры;

Восковые мелки;

Краски.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда - 09. 11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд

познание

коммуникац.

музыка

Утренняя гимнастика;

Дежурство;

Наблюдение за комнатными растениями (определить, какие цветы нуждаются в поливе);

Игры по интересам в центрах активности.

Закрепить знание комнатных растений.

Ситуативный разговор во время умывания о воде «Польза – вред»

Создание альбома «Оригинальные рецепты приготовления куличей и пасхи»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Познание

Коммуникация

Познавательно-исследовательская деятельность: РЭМП

«число и цифра 7. Повторить состав чисел. (Аня, Антон- образование чисел второго десятка)

Иллюстрации

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за водой (свойство, форма, состояние);

П/игры по плану, «Физическая культура на воздухе с.208.

Упр. «Не замочи ноги» «С кочки на кочки» - упр. В прыжках ()

Напомнить детям о вежливом обращении, о взаимопомощи. Исследовательская деятельность: замораживание, оттаивание воды.

Ледянки. Инвентарь для проведения физ. Мероприятия

Вечер:

« День космонавтики» - презентация. Свободная деятельность.

Упр. «Составь предложение по схеме»()

Конструирование водного транспорта. (Лего, Деревянный конструктор)

Схемы предложений иллюстраций конструкторы.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 10. 11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Дежурство.

Д Игра «Назови геометрические фигуры и формы»

Ситуативный разговор

Портреты космонавтов, космического корабля,

Консультация «Оригинальные способы окраски пасхальных яиц»

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация/ социализация

Развитие речи с.94 « Звуковая культура речи. Звук (щ) и буква Щ.

Худож. творч./познание. Коммуникация, музыка

Музыкальная деятельность.

Подготовка атрибутов к проведению развлечения

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Подвижнее игры по плану, наблюдения за погодными измененичми

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Вечер:

Продуктивная деятельность: аппликация. «пасхальная открытка»–

Продуктивная деятельность: аппликация.

Беседа о предстоящем празднике

Разнообразные открытки посвященные Пасхе

Прогулка.

Итог дня: сюжетно-ролевая игра « Дом»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 11. 11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

музыка

Утренняя гимнастика;

Дежурство;

Д/игра: «Река времени»

Досуг в семье:

«Выходные дни празднования Пасхи в семье» (освящение яиц, куличей, посещение храма)

Непосредственно-образовательная деятельность

Познание/коммуникация, худ. творчество

Продуктивная деятельность: рисование « яичко не простое, а расписное» (раскрашивание готовых форм, рассказать о разнице между писанками и крашенками)

Художественный материал;

Иллюстрации

Физ. Культура, здоровье

Двигательная деятельность: физическая культура.с. 207 №54. Упражнять в умении придавать мячу точное направление при броске в горизонтальную цель.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Наблюдение за небом, облаками;

п/игры по плану

Упр. «Лети мой мяч» - умение перебрасывать и ловить мяч двумя руками.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Вечер:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 07. 11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

Познание

коммуникац.

музыка

Беседа «как я праздновал Пасху»

Утренняя гимнастика

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Игра «Собери картинку» (разрезные картинки.

Пополнить книжный уголок литературой о Иисуссе Христе

Участие в праздничном развлечении «Пасхальное яичко»

Организация чаепития

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Социализация

коммуникация

Развлечение «Пасхальное яичко»

Художественный материал;

Иллюстрации

Физ.культура

Здоровье

Прогулка:

Физ.культура, коммуникациябезопасность, познание

Наблюдение за сезонными изменениями, подвижные игры.

Метание снежков в цель,

Закрепить название весенних месяцев

Закрепляем умение быстро и аккуратно одеваться

Вечер:

чтение тематических стихотворений (беседа)

Автоматизация звука «з», проговаривание чистоговорок ()

Игра « дом»

Атрибуты к с/р игре